Группа компаний MIRFOODS, преемник АО «Русский продукт», в 2024 году успешно развивает экспортные продажи своей продукции – снеков «Московский Картофель», бакалейной продукции MIRFOODS, а также кофе, злаковых напитков и цикория под зонтичным брендом «Русский продукт». В первом полугодии холдинг начал отгрузку в ОАЭ и Кот-д’Ивуар, а также возобновил отгрузки в Монголию после перерыва, связанного с заменой дистрибьютора.
«Ведутся активные переговоры со странами Персидского залива – Кувейтом и Саудовской Аравией. Брендами интересуются в Таиланде и Турции», – рассказал директор по развитию продаж MIRFOODS Сергей Шапошников.
Помимо уже существующих и популярных на зарубежных рынках брендов у группы появились новые продукты, которые уже экспортируются или планируются к экспорту до конца текущего года. Среди них – брикетированные кисели и какао-порошок для приготовления сладких напитков MIRFOODS, линейка приправ для курицы и сухих соусов «Супершеф», кулинарная приправа Donna Veger, напитки на основе натурального какао и молока GOOD MORNING, а также линейка продукции под брендом «Дачный Сезон».
Кроме того, в 2024 году была запущена экспортная линейка овсяных хлопьев Oat Meal, созданная для рынка Грузии. «Главной целью стало расширение присутствия наших продуктов в Грузии – перспективном и емком рынке со сформировавшимся потребительским спросом в категории каш. С начала 2000-х годов флагманский бренд «Русский продукт Геркулес» крепко закрепился на рынке и представлен во многих магазинах традиционной розницы и крупнейших торговых сетях. Потребитель высоко ценит качество наших продуктов и ищет его на полках. В связи с этим было принято решение еще больше увеличить наше присутствие путем расширения ассортимента теми продуктами, которые бы подчеркивали национальные ценности и традиции Грузии, в то же время имея привычный и уже полюбившийся потребителям общий концепт», – рассказывает бренд-менеджер по экспорту MIRFOODS Олег Мартыненко.
В процессе вывода нового бренда на грузинский рынок важными направлениями для компании стали адаптация продукта и маркетинговые инструменты. Чтобы потребитель видел связь с уже привычной формой продукта «Русский продукт Геркулес», новая линейка разрабатывалась с сохранением общего концепта, но с использованием грузинского языка и размещением на лицевой стороне главных персонажей в национальных грузинских костюмах. Среди маркетинговых инструментов использовались специальная выкладка продукции на полках грузинских торговых сетей, рекламная кампания, а также ряд трейд-маркетинговых инструментов, таких как шелфтокеры, воблеры, ценниковыделители и т.д.
Выход продукции на рынок Грузии сопровождал давний партнер холдинга – дистрибьютор, который работает с продукцией с начала 2000-х годов. Расширение ассортимента было позитивно воспринято грузинским рынком: с начала запуска новинки прирост продаж в количественном выражении составляет уже более 50% к общим продажам по категории. На сегодняшний день линейка Oat Meal представлена в крупных сетях Грузии: «Универсам», «Фреско» и «Мадагони», а также ряде магазинов традиционной розницы.
В 2025 году планируется старт продаж новой продукции под брендом MIRFOODS, адаптированной под рынки дальнего зарубежья – Индии, Таиланда, Вьетнама, Индонезии, Малайзии. Прогнозируемый объем продаж адаптированной продукции – более 320 тонн: это варочные и моментальные каши, а также картофельные чипсы.
Кроме того, в планах у MIRFOODS – наращивание объема экспорта кофейно-злаковых напитков. Как отмечают в холдинге, на фоне неурожая кофе в мире ожидается рост спроса на напитки-кофезаменители. Еще одним драйвером продаж кофейно-злаковых напитков является появление отдельных полочных пространств в торговых сетях, ориентированных на людей с противопоказаниями к употреблению кофе. Так называемые «диабетические» полки имеют широкую представленность продуктов, которые являются заменителями популярных продуктов, но не имеющих в составе тех компонентов, которые противопоказаны целевому потребителю.
MIRFOODS – группа производственных компаний, преемник АО «Русский продукт». С 2023 года в составе холдинга – компании-флагманы по трем направлениям пищевого производства: снеки «Московский Картофель», бакалейная продукция MIRFOODS и напитки «Русский продукт». В новом позиционировании группа компаний MIRFOODS приняла участие в международных выставках World Food Istanbul 2023, ProdExpo 2024, GASTREET International Restaurant Show 2024.