360 b2b-встреч состоялось в рамках деловой миссии в Индии

28 сентября в Нью-Дели завершила работу деловая миссия российских экспортеров продукции АПК в Республику Индия, организованная Федеральным центром «Агроэкспорт» и Минсельхозом России. В течение четырех дней проведено 360 двусторонних встреч и переговоров с 95 индийскими компаниями.

С российской стороны в миссии приняли участие Минсельхоз России, «Агроэкспорт», Россельхознадзор, РЭЦ, Союз экспортеров и производителей зерна, Сбер, а также более 30 компаний-производителей продуктов питания. С индийской стороны – более 40 организаций: государственных ведомств, ключевых отраслевых ассоциаций и бизнес-сообщества.

Деловая программа включала пленарную сессию, посвященную перспективам двустороннего сотрудничества, круглый стол по развитию поставок зерновой, зернобобовой и масложировой продукции, а также круглый стол об эффективных стратегиях работы в сегментах ретейла, HoReCa и e-commerce.

В последний день миссии российская делегация посетила Le Marche Retail, премиальную сеть супермаркетов в составе DS Group, и розничную сеть Nature’s Baske, которая является одним из ведущих индийских поставщиков продуктов питания со всего мира. Представители отечественных компаний ознакомились с работой ретейла Индии, спросом на импортную продукцию и особенностями работы с зарубежными поставщиками.

Мероприятия проходили на площадке World Food India 2025 – крупнейшей продовольственной выставке страны. На стенде площадью почти 150 кв. м была представлена продукция 16 отечественных компаний-экспортеров основных подотраслей АПК – зерновая, масложировая, мясная, молочная, кондитерская, готовая продукция, алкогольные и безалкогольные напитки, рыба и морепродукты. Российскую экспозицию посетил вице-премьер России Дмитрий Патрушев, а также индийская делегация во главе с секретарем Министерства пищевой перерабатывающей промышленности Индии Авинашем Джоши.

«Это уже вторая организованная «Агроэкспортом» деловая миссия в Индию, что отражает значение индийского рынка для российских производителей. Сегодня Индия уже входит в топ-10 покупателей российской продукции АПК, однако потенциал развития торговли остается значительным. Мы готовы существенно расширить поставляемый ассортимент. В миссии участвуют производители зерновой, масложировой, мясной, молочной, готовой продукции, детского питания, кондитерских изделий, напитков. Надеемся, что все эта продукция в скором времени станет доступна индийскому потребителю», – отметил руководитель «Агроэкспорта» Илья Ильюшин.

«У индийского покупателя нет опыта потребления минеральной воды, поэтому специально для индийского рынка мы разработали новый бренд Gorji Vita. Это натуральная вода с гор Эльбруса, но не газированная. На выставке мы презентуем этот бренд. Состоялось множество встреч, дегустаций, и мы увидели огромный интерес со стороны потребителей», – рассказала бренд-менеджер ООО «Холдинг Аква» Анна Ежова.

«Как производители крепких алкогольных напитков мы видим индийский рынок очень широким, так как страна только вступает на рельсы европейского качества. Многим компаниям, которые подходили к нам на выставке, был интересен наш напиток: хотя культура потребления водки здесь еще не сложилась, она всегда была на слуху. С ними подробно обсуждались транспортные расходы, таможенное оформление, сертификация, отправка образцов и т. д. Мы получили множество контактов. Индийские пошлины на импорт водки довольно высокие, и все предприниматели сейчас ждут смягчения барьеров по результатам переговоров между Индией и ЕАЭС о заключении соглашения о зоне свободной торговли», – подчеркнул заместитель начальника отдела по развитию продаж на экспорт АО «Башспирт» Владимир Сидоров.

«Мы хотели бы поблагодарить команду «Агроэкспорта» за успешную, плодотворную организацию миссии. Индийский рынок для нас является новым, это наш первый шаг, поэтому было важно понять перспективы и тренды этого рынка. Мы представляем разные категории продуктов – напитки, печенье, готовые завтраки, детское питание. Проведено очень много встреч, есть реальные контакты и перспективы по каждой из категорий продуктов, которые мы представляем», – сказал руководитель экспортного направления АО «ГК «Черноголовка» Сослан Кульчиев.

«Хочу выразить благодарность Министерству сельского хозяйства России, Федеральному центру «Агроэкспорт» за возможность поучаствовать в мероприятиях и познакомиться с российскими компаниями. Мы видим, что продукция из России имеет высокое качество, поэтому уверены, что она будет пользоваться спросом у местного населения. Нам интересно закупать из России не только подсолнечное масло, но и кондитерские изделия и напитки», – прокомментировал директор Mudra Global Пармаджит Ананд.

«Мероприятия, организованные Федеральным центром «Агроэкспорт», прошли на высоком уровне. Участие российских компаний в выставке World Food India – отличная возможность узнать индийский рынок, а для нас – найти новых поставщиков. Индия – страна с 1,4 млрд человек, большой и привлекательный рынок для производителей со всего мира. Мы уверены, что российские компании смогут найти здесь своего покупателя, потому что их продукция высокого качества по доступным ценам», – указал директор Bahety Overseas Private Limited Сурендра Бахети.