«Балтика» — ведущий экспортер российского пива

2025 год стал для «Балтики» особенным — компания празднует 35-летие и продолжает активно расширять международное присутствие. В этом году пивоваренная компания «Балтика» участвует в бизнес-миссии в Индии, организованной «Агроэкспортом» и Минсельхозом России. Здесь производитель представит как свои знаменитые классические сорта — «Балтика 3», «Балтика 7» и «Балтика 8», так и линейку безалкогольных напитков с фруктовыми вкусами.

От одного завода до крупнейшего производителя и экспортера страны

История компании началась в 1990 году в Санкт-Петербурге. За три с половиной десятилетия «Балтика» прошла путь от одного завода до крупнейшего пивоваренного предприятия России, чья продукция представлена более чем в 40 странах мира.

С 2005 года действует собственная аграрная программа, объединяющая фермеров, агрономов и лаборатории. Ежегодный урожай достигает 300 тыс. тонн ячменя, а программа обеспечивает рабочими местами более 15 тыс. человек по всей стране.

Сегодня ООО «Пивоваренная компания «Балтика» — это:

  • более 50 национальных и региональных пивных брендов («Балтика», «Невское», «Арсенальное», «Ярпиво», «Дон» и др.), энергетический напиток Flash Up, минеральная вода Skala и питьевая вода «Хрустальная»;
  • звание «Лучший поставщик алкогольной продукции» по итогам 2020–2022 годов;
  • место в топ-30 самых экологичных компаний России;
  • 8 пивоваренных заводов в крупнейших городах страны: Воронеже, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Туле, Хабаровске и Ярославле;
  • две собственные солодовни и проекты по выращиванию ячменя и хмеля.

Экспорт как стратегический приоритет

«Балтика» занимает около 25% всего российского экспорта пива (по данным РАТК за 8 месяцев 2025 года) и входит в топ-15 крупнейших пивоваренных компаний мира (12-е место в рейтинге BartHaas за 2024 год).

Компания начала активный выход на зарубежные рынки в 2000 году и сегодня поставляет продукцию в страны ЕАЭС, СНГ, Европы, обеих Америк, Африки, Ближнего Востока, а также в Австралию, Китай, Японию и Новую Зеландию. Особое внимание уделяется Азиатско-Тихоокеанскому региону, где Китай остается крупнейшим покупателем.

«В 2024 году «Балтика» открыла 11 новых интернет-магазинов на популярных китайских маркетплейсах и выпустила эксклюзивный сорт «Балтика Большой Медведь», разработанный специально для этого рынка. Концепция напитка подчеркивает его русский характер, что делает его популярным среди китайских потребителей», — рассказали «Агроэкспорту» в пресс-службе «Балтики».

Объем экспорта компании в 2024 году вырос на 30%. Сегодня «Балтика» активно развивает поставки в страны Африки (Танзания, Камерун, Буркина-Фасо) и Ближнего Востока (Израиль, ОАЭ, Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Йемен, Оман, Афганистан).

Для зарубежных рынков регулярно обновляется ассортимент: недавно был запущен бренд Volny Volk для любителей светлого лагера, безалкогольная «Балтика 0.0» в банке 0,33 л для стран Ближнего Востока и фруктовый Platina Latina с вкусами лимона, вишни и ананаса.

Расширяя присутствие на новых рынках, компания стремится не только продавать продукцию, но и знакомить мир с российскими пивоваренными традициями.