Зернобобовые являются одним из важнейших элементов национальной кухни в странах Южной Азии. В Пакистане самым популярным видом зернобобовых является нут, который широко используется для приготовления супов, муки, салатов и многих других блюд. На фоне уменьшения объемов собственного урожая потребление нута в стране все больше зависит от импортных поставок. В 2023 году их объем превысил 594 тыс. тонн.
В Бангладеш каждый житель ежегодно потребляет в среднем 2,3 кг гороха, при этом внутреннее производство обеспечивает менее 2% спроса. В 2023 году республика импортировала 385 тыс. тонн гороха, и Россия стала одним из двух основных поставщиков.
«Рынок Бангладеш является очень перспективным для поставок гороха из России. Треть импорта всех бобовых Бангладеш приходится на желтый горох, при этом страна заинтересована в диверсификации поставок, чтобы снизить зависимость от превалирующего канадского импорта. Россия со своей стороны активно развивает крупнотоннажные поставки гороха, поэтому мы видим отличные возможности по увеличению доли поставок России в Бангладеш как минимум в два раза. Умение работать с крупнотоннажными партиями Handysize и Panamax – большое преимущество этого покупателя, так как есть возможность получить существенно лучшую ставку фрахта по сравнению с контейнерными поставками», – комментирует руководитель аналитического агентства Russian Pulses Analytics Сергей Плужников.
Что касается Пакистана, то эта страна входит в десятку основных производителей нута в мире и одновременно является крупнейшим его импортером. «В 2023 году Исламская республика импортировала 1,2 млн тонн бобовых, из которых половину составил нут. Его импорт за 10 лет увеличился более чем в 5 раз. Австралия давно рассматривает Пакистан как один из основных рынков для продажи своего нута дези, однако цены на наш продукт зачастую выше, чем на австралийский, за счет большего калибра и насыщенного цвета. У России есть прекрасная возможность нарастить свою долю присутствия на одном из ключевых рынков мира, тем более что наш нут является привычным для пакистанских потребителей. Гиды помогают детально рассмотреть структуру производства и потребления, особенности рынка покупателя и подготовить почву для переговоров», – указывает Сергей Плужников.
В экспортных гидах:
- проведен анализ рынков Пакистана и Бангладеш;
- описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
- представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции на рынках Пакистана и Бангладеш, включая примеры успешного опыта работы компаний на рынке;
- существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.
Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Экспортные гиды».