Федеральный центр «Агроэкспорт» начинает публикацию новой серии экспортных гидов – практических справочников, в которых собраны рекомендации по поставкам определенного продукта в конкретную страну.
Экспортные гиды разработаны совместно с бизнес-сообществом, отраслевыми объединениями, государственными структурами, представителями научных кругов и содержат актуальные данные о рынках, потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур. Особое внимание уделено тарифным и нетарифным барьерам, вопросам логистики, способам осуществления валютно-финансовых операций и наиболее эффективным методам продвижения продукции.
Первые новые гиды, публикуемые в этом году, посвящены организации экспорта мяса КРС во Вьетнам, Малайзию, а также специальный административный район КНР Гонконг.
Вьетнам – быстроразвивающееся государство Юго-Восточной Азии, имеющее традиционно дружественные отношения с Россией. Динамика внутреннего производства мяса КРС значительно отстает от роста потребления, в связи с чем страна в последние годы увеличила импорт данного вида мяса. В 2022 году Вьетнам импортировал 131,4 тыс. тонн мяса КРС на сумму 842 млн долл. В рамках соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом предусмотрены нулевые ставки ввозных пошлин на мясо КРС для российских экспортеров.
Рынок Малайзии характеризуется одним из наиболее высоких уровней среднедушевого потребления мяса КРС в азиатском регионе, при этом около 90% спроса обеспечивается за счет импорта. В 2023 году страна закупила за рубежом 221 тыс. тонн мяса КРС стоимостью 716 млн долл. Экспорт говядины в Малайзию не облагается пошлинами, продукция освобождена от налога с продаж и услуг.
В Гонконге потребление мяса КРС на душу населения – одно из самых высоких в мире (34,4 кг). Специальный административный район КНР имеет статус свободного порта и выгодное географическое положение, благодаря которому может стать точкой входа российских экспортеров на азиатский рынок.
Рынки Юго-Восточной Азии с каждым годом становятся все более привлекательными для всех мировых поставщиков продуктов питания, в том числе и мяса, отмечает президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев: «Отдельные российские поставщики говядины уже успешно освоили рынки Ближнего Востока, Китая и Вьетнама, причем в разных ценовых категориях продукции. Однако реальный потенциал поставок есть еще у многих отечественных производителей, ведь речь идет об отгрузках сравнительно небольшими контейнерными партиями от 25-27 тонн, а доход от поставок приходит в валюте, которая необходима для закупки импортного оборудования и расходных материалов. Дополнительным преимуществом становится ослабление рубля, повышающее ценовую конкурентоспособность российской продукции».
«Начинающим экспортерам следует особо обратить внимание на продажи в Гонконг как «ворота» в континентальный Китай, а в Малайзию – как региональных хаб для поставок в Сингапур, Гонконг и Индонезию, особенно халяльной говядины. Вьетнамский рынок, недавно освоенный российскими поставщиками, также заинтересован в расширении закупок говядины как для собственных нужд, так и для ее глубокой переработки в продукцию, экспортируемую в соседний Китай. У каждой из этих стран – своя конкурентная среда, исторически сложившиеся поставщики, национальный таможенный режим и ветеринарно-санитарные требования, бизнес-среда, особые привычки потребления, обычаи и культура общения. Обо все этом, а также о том, как успешно войти на эти рынки заинтересованным российским производителям говядины и подробно и иллюстративно расскажут представленные гиды», – обращает внимание Альберт Давлеев.
В экспортных гидах:
- проведен анализ рынков Вьетнама, Малайзии и Гонконга;
- описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
- представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции на рынках Вьетнама, Малайзии и Гонконга, включая примеры успешного опыта работы компаний на рынке;
- существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.
Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Экспортные гиды»