Сладкие газировки наряду с бутилированной водой и энергетиками являются одним из наиболее популярных видов безалкогольных напитков во Вьетнаме. В 2023 году объем продаж данной продукции в стране впервые превысил 1,3 млрд долл., и около 28% этой суммы обеспечили импортные поставки. Расширению присутствия зарубежных игроков в местном сегменте сладких газированных напитков способствует как растущий спрос со стороны молодого населения страны, так и низкие барьеры входа на рынок.
Среди нетарифных мер регулирования импорта во Вьетнаме выделяются четкие требования местного Закона о безопасности пищевых продуктов и достаточно простая процедура самостоятельного декларирования товаров. В части тарифных ограничений вьетнамский рынок также характеризуется большой открытостью – в настоящее время у республики действует режим свободной торговли с более чем 50 государствами, включая Россию. Более того, в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом, в 2025 году страна планирует отменить ввозную таможенную пошлину на сладкие газированные напитки российского производства.
Обзор включает:
- анализ торговых соглашений Вьетнама;
- основные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность;
- особенности защиты объектов интеллектуальной собственности;
- условия поставок сладких газированных напитков во Вьетнам;
- квоты, тарифы и иные сборы.
Об особенностях организации поставок сладких газированных напитков во Вьетнам рассказывает начальник отдела анализа торговых барьеров Федерального центра «Агроэкспорт» Сергей Голованов.
Скачать электронную версию документа можно в разделе Аналитические обзоры.