На 26-й Российской агропромышленной выставке «Золотая осень – 2024», проходящей в Москве с 9 по 12 октября, Федеральный центр «Агроэкспорт» представил экспозицию, демонстрирующую достижения отечественного продовольственного экспорта. Посетители выставки имеют возможность ознакомиться с уникальной аналитикой мировых аграрных рынков, динамикой и потенциалом российского АПК, а также изучить образцы экспортоориентированных продуктов от 30 ведущих компаний-экспортеров страны.
Стенд «Агроэкспорта» включает информационные стойки, которые знакомят с достижениями основных отраслей российского АПК – это зерновые и зернобобовые, мясная, масложировая, молочная продукция, рыба и морепродукты, готовые продукты питания. В презентациях приводятся сведения о динамике российских экспортных поставок, крупнейших странах-импортерах, а также ключевых компаниях-поставщиках в каждой из категорий.
В «Библиотеке экспортера» представлены в печатном виде более 300 уникальных информационно-аналитических продуктов «Агроэкспорта» – экспортных гидов и обзоров зарубежных рынков. Они охватывают рынки 60 стран по 58 видам продукции. Полки в библиотеке разделены по географическому принципу: Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Северная Африка, Африка южнее Сахары, ЕАЭС и СНГ, Латинская Америка.
Особым интересом посетителей пользуется витрина с адаптированными под зарубежные рынки продуктами. На ней выставлены образцы успешно экспортируемых товаров от 30 ведущих российских производителей, включая ГАП «Ресурс», ГК «ЭкоНива», агрокорпорацию «Био-Тон», АО «Макфа», ООО «Мирфудс», ООО «Объединенные кондитеры», «Черноголовка», ГК «Дамате» и многих других.
Вся наработанная база знаний «Агроэкспорта» оцифрована и представлена в интерактивном формате на тач-панели. Здесь также можно узнать о деятельности Федерального центра, проведенных мероприятиях и деловых миссиях и даже воспользоваться цифровой платформой по подбору финансовых и нефинансовых мер поддержки для аграриев.
«Выход и закрепление на внешних рынках требуют от российских экспортеров повышения знаний и работы с актуальной информацией. «Агроэкспорт» является центром компетенций и платформой коммуникаций в области экспорта, и одна из главных наших задач – оказание всесторонней информационно-аналитической поддержки всем участникам аграрного рынка, заинтересованным в экспортной деятельности», – отмечает руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов.
«Аналитические материалы «Агроэкспорта» стали для нас незаменимым инструментом при выходе на новые рынки и развитии экспортных направлений. Гиды, обзоры ВЭД, концепции по специфическим рынкам – вся эта информация структурирована, актуальна и действительно помогает в работе. Наши менеджеры активно используют аналитику для проведения первичной оценки перспективности рынков. Это позволяет оптимизировать ресурсы и принимать взвешенные решения о необходимости заказа более глубокой аналитики», – подчеркивает директор по развитию продаж MIRFOODS Сергей Шапошников.
«Экспортные гиды – пример успешной коллаборации науки и бизнеса. Начинающие экспортеры получают, по сути, настольную книгу по продвижению своего товара на рынок конкретного региона. Для нас, экспортеров, важно иметь не только теоретические материалы; всегда актуальны и практические рекомендации от профильных отраслевых союзов, информация об опыте коллег и действующих мерах государственной поддержки», – акцентирует коммерческий директор АО ТД «Био-Тон» Юлия Вайванцева.
«Группа компаний «Дамате», являясь значимым участником мирового продовольственного рынка в сегментах мяса индейки, утки, баранины, продукции глубокой переработки, безусловно использует богатый аналитический инструментарий, предоставляемый «Агроэкспортом». Наши специалисты регулярно обращаются к экспортным гидам, содержащим многофакторный анализ в паре «страна-продукт». Концепции продвижения, региональные и страновые обзоры дополняют массив информации, на основе которого мы формируем подходы к развитию экспорта. Мы также являемся активным участником организуемых деловых миссий. Комплексное применение указанных инструментов значительно дополняет нашу коллективную компетенцию как компании-экспортера и способствует динамичному развитию», – комментирует заместитель генерального директора по маркетингу и продажам «Дамате» Дарья Лащенко.