Внутреннее производство макаронных изделий в ЮАР в 2022 году составило 50,6 тыс. тонн, что обеспечило до половины совокупного объема потребления в стране. Среди южноафриканских потребителей наиболее востребованы сухие макаронные изделия и лапша быстрого приготовления, на которые в 2022 году приходилось 64,2 и 32,4% совокупного объема потребления (в натуральном выражении) соответственно. Несмотря на снижение покупательной способности в последние годы, южноафриканские потребители активно интересуются темой здорового питания. Так, ожидается увеличение спроса на макаронные изделия без глютена, а также на лапшу с пониженным содержанием соли. Однако ключевым критерием покупки для южноафриканских потребителей остается цена. В 2022 году было импортировано 83,7 тыс. тонн макаронных изделий на сумму 92,6 млн долл. США.
«ЮАР является одной из крупнейших экономик Африки и обладает потенциалом для развития торговых отношений с Россией. Рост численности населения и увеличение средней продолжительности жизни в стране способствуют увеличению спроса на макаронные изделия. Среднегодовые темпы роста импорта макаронных изделий в ЮАР за 10 лет превысили 13%. Южноафриканский рынок является высококонкурентным. Европейские поставщики имеют беспошлинный доступ в рамках соглашений о свободной торговле. Для российских экспортеров использование меры поддержки в виде компенсации затрат на транспортировку обеспечит возможность формирования более привлекательного ценообразования на макаронные изделия на полках в ЮАР. Экспортные гиды помогают определить основные экономические и политические тренды в стране, формируют понимание культурных и социальных аспектов потребления, выявляют тарифные и нетарифные барьеры, а также процедуры выхода на рынок, требования к упаковке и многое другое. Совокупность этой ценной информации поможет адаптировать маркетинговую стратегию экспортера и избежать неожиданных расходов при выходе на рынок», – рассказал руководитель дивизиона стратегического развития по дальнему зарубежью АО «МАКФА» Никита Иванцов.
В экспортных гидах:
- проведен анализ рынка ЮАР;
- описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
- представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции на рынке ЮАР, включая примеры успешного опыта работы компаний;
- существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.
Гид доступен для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Экспортные гиды».