Экспортные гиды: Мучные кондитерские изделия (Саудовская Аравия, ОАЭ, Вьетнам)

Саудовская Аравия является одним из самых крупных потребителей мучных кондитерских изделий на Ближнем Востоке, поскольку эта продукция является неотъемлемой частью культуры питания, которая формировалась столетиями. Основные покупатели данного вида продукции в стране – население в средней возрастной категории, включая саудовцев, туристов и иностранных специалистов. Наибольшая часть импорта кондитерских изделий Саудовской Аравии в 2013–2022 гг. приходилась на мучные кондитерские изделия. В 2022 году на данную продукцию пришлось 52,9% от объема импорта кондитерских изделий в натуральном выражении.

Потребление мучных кондитерских изделий в ОАЭ растет, несмотря на популяризацию здорового питания, связанную с последствиями пандемии. В первую очередь это объясняется притоком рабочих специалистов из Южной Азии, для которых мучные кондитерские изделия являются доступной и привычной формой перекуса. Объем потребления мучных кондитерских изделий в 2022 году достиг 94,5 тыс. тонн. ОАЭ являются нетто-импортером мучных кондитерских изделий (185,3 тыс. тонн импорта против 127,3 тыс. тонн экспорта), несмотря на сравнительно развитое внутренне производство на импортном сырье и наличие экспортных (в том числе реэкспортных) потоков.

Рынок мучных кондитерских изделий во Вьетнаме считается одним из самых быстрорастущих в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе. Потребление мучных кондитерских изделий на душу населения в стране демонстрирует уверенный рост. Так, в 2022 году показатель составил 2,28 кг на человека (+6,4% к 2021 г.). В рамках соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом действуют нулевые пошлины на большинство категорий мучных кондитерских изделий из России, что создает стимул для дальнейшего развития торговли.

«Саудовская Аравия, ОАЭ и Вьетнам относятся к государствам с открытыми рынками кондитерской продукции, в которых ввозные таможенные пошлины не являются барьером для взаимной торговли. В странах Персидского залива наблюдается высокий уровень потребления импортных сладостей, что создает благоприятные условия для российских экспортеров. Потребители в этих странах ценят качественную продукцию и готовы пробовать новые вкусы. Что касается Вьетнама, рынок этой страны с населением, приближающимся к 100 млн человек, активно развивается благодаря растущей экономике и изменению потребительских привычек. Мы видим, что во Вьетнаме растет спрос на импортные кондитерские изделия, особенно в премиальном сегменте. Эту и другую полезную информацию по трем перспективным рынкам мучных кондитерских изделий российские экспортеры могут почерпнуть в очередной серии экспортных справочников, подготовленных «Агроэкспортом». Информация, которая в них содержится, может оказаться очень полезной для тех производителей, которые находятся на пороге принятия решения о начале экспортных поставок на данные рынки», – отметил Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин.

В экспортных гидах:

  • проведен анализ рынков Саудовской Аравии, ОАЭ, Вьетнама;
  • описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
  • представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции на рынках Саудовской Аравии, ОАЭ, Вьетнама, включая примеры успешного опыта работы компаний;
  • существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.

Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Экспортные гиды»