Саудовская Аравия является одним из самых крупных потребителей мучных кондитерских изделий на Ближнем Востоке, поскольку эта продукция является неотъемлемой частью культуры питания, которая формировалась столетиями. Основные покупатели данного вида продукции в стране – население в средней возрастной категории, включая саудовцев, туристов и иностранных специалистов. Наибольшая часть импорта кондитерских изделий Саудовской Аравии в 2013–2022 гг. приходилась на мучные кондитерские изделия. В 2022 году на данную продукцию пришлось 52,9% от объема импорта кондитерских изделий в натуральном выражении.
Потребление мучных кондитерских изделий в ОАЭ растет, несмотря на популяризацию здорового питания, связанную с последствиями пандемии. В первую очередь это объясняется притоком рабочих специалистов из Южной Азии, для которых мучные кондитерские изделия являются доступной и привычной формой перекуса. Объем потребления мучных кондитерских изделий в 2022 году достиг 94,5 тыс. тонн. ОАЭ являются нетто-импортером мучных кондитерских изделий (185,3 тыс. тонн импорта против 127,3 тыс. тонн экспорта), несмотря на сравнительно развитое внутренне производство на импортном сырье и наличие экспортных (в том числе реэкспортных) потоков.
Рынок мучных кондитерских изделий во Вьетнаме считается одним из самых быстрорастущих в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе. Потребление мучных кондитерских изделий на душу населения в стране демонстрирует уверенный рост. Так, в 2022 году показатель составил 2,28 кг на человека (+6,4% к 2021 г.). В рамках соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом действуют нулевые пошлины на большинство категорий мучных кондитерских изделий из России, что создает стимул для дальнейшего развития торговли.
«Саудовская Аравия, ОАЭ и Вьетнам относятся к государствам с открытыми рынками кондитерской продукции, в которых ввозные таможенные пошлины не являются барьером для взаимной торговли. В странах Персидского залива наблюдается высокий уровень потребления импортных сладостей, что создает благоприятные условия для российских экспортеров. Потребители в этих странах ценят качественную продукцию и готовы пробовать новые вкусы. Что касается Вьетнама, рынок этой страны с населением, приближающимся к 100 млн человек, активно развивается благодаря растущей экономике и изменению потребительских привычек. Мы видим, что во Вьетнаме растет спрос на импортные кондитерские изделия, особенно в премиальном сегменте. Эту и другую полезную информацию по трем перспективным рынкам мучных кондитерских изделий российские экспортеры могут почерпнуть в очередной серии экспортных справочников, подготовленных «Агроэкспортом». Информация, которая в них содержится, может оказаться очень полезной для тех производителей, которые находятся на пороге принятия решения о начале экспортных поставок на данные рынки», – отметил Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин.
В экспортных гидах:
- проведен анализ рынков Саудовской Аравии, ОАЭ, Вьетнама;
- описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
- представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции на рынках Саудовской Аравии, ОАЭ, Вьетнама, включая примеры успешного опыта работы компаний;
- существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.
Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе Экспортные гиды»