Экспортные гиды: Мясо КРС (Алжир, Ирак)

Мясо КРС является третьим видом по популярности в Алжире, уступая баранине и мясу птицы. Повышенный спрос на него наблюдается в период священного месяца Рамадан, когда страна дополнительно закупает красное мясо, а также живых баранов, овец и КРС за рубежом. В конце 2020 года Алжир принял решение о запрете импорта охлажденного и замороженного красного мяса в целях поддержки местных производителей и стимулирования развития внутреннего производства. Несмотря на введение запрета, в 2021–2022 гг. Алжир продолжил ввозить небольшой объем данной товарной категории в рамках государственных централизованных закупок. В 2023 году правительство страны объявило о крупнейшей за последние годы закупке красного мяса на внешних рынках — 20 тыс. тонн красного мяса и 10 тыс. голов телят на убой.

Ирак входит в число 20 крупнейших импортеров мяса КРС в мире. По объемам импортных поставок продукции страна конкурирует с Саудовской Аравией и ОАЭ. При этом в стране развито внутреннее производство как из собственного, так и из импортного поголовья. За 2013–2022 гг. объем импорта мяса КРС Ирака вырос в 2,9 раза в натуральном и в 2,3 раза в стоимостном выражении.

«Основу российского экспорта мяса КРС могут составить премиальные продукты, а значит, развитие поставок должно сопровождаться обязательной маркетинговой поддержкой в части популяризации брендов на том или ином рынке. Алжир и Ирак пока имеют ограниченный спрос на говядину, поэтому потенциал российских компаний здесь может быть раскрыт прежде всего в премиальных каналах продаж, таких как HoReCa. Экспортные гиды содержат как актуальные сведения о рынках Алжира и Ирака, так и подробную инструкцию выхода на них с учетом особенностей спроса, потребительских предпочтений и конкурентной среды», – отметил исполнительный директор агроконсалтинговой компании «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев.

В экспортных гидах:

  • проведен анализ рынков Алжира и Ирака;
  • описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
  • представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции рынке Алжира и Ирака, включая примеры успешного опыта работы компаний;
  • существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.

Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Экспортные гиды».