Разведение овец в Малайзии развито слабо, а внутреннее производство баранины сокращается на протяжении последних 5 лет. Основной объем потребляемой в стране баранины приходится на импортное замороженное мясо из Австралии и Новой Зеландии. При этом спрос на данный вид мяса оценивается в 40–50 тыс. тонн в год. Баранина воспринимается малайзийцами в качестве деликатеса и, как правило, потребляется в секторе общественного питания или в национальные праздники.
Кувейт является крупнейшей арабской страной по объему среднедушевого потребления красного мяса на душу населения, опережая Оман и ОАЭ. При этом в стране развито собственное производство как красного, так и белого мяса, однако в недостаточном для удовлетворения потребностей населения объеме. Баранина является вторым по популярности видом мяса в стране. При этом около 80% от объема потребления составляет баранина, произведенная из местного и импортированного поголовья. Местное поголовье овец и баранов преимущественно используется для производства молока и шерсти, импортное почти полностью идет на убой.
«Кувейт, как большинство стран Ближнего Востока, предпочитает массовые закупки живых овец к празднику «Ид-аль-Фитр» (Ураза-Байрам), баранина и ягнятина здесь остается наиболее востребованным продуктом, несмотря на ее более высокую цену по сравнению с другими видами мяса. Российские компании благодаря географической близости к целевому рынку имеют хорошие логистические преимущества по сравнению с крупными поставщиками из Австралии и Новой Зеландии. Но самое главное – у отечественных производителей есть уникальные продукты (например, мясо карачаевской черной породы овец), которые имеют отличный вкус и аромат благодаря откорму на высокогорных пастбищах Северного Кавказа. Именно такие продукты создают имидж российской баранины как премиальной продукции и открывают возможности ее продвижения в наиболее высокодоходных сегментах кувейтского рынка.
Малайзия – одна из наиболее динамично развивающихся стран Юго-Восточной Азии, законодательница правил и норм современной индустрии «халяль» – имеет значительный потенциал увеличения потребления баранины и ягнятины ввиду незначительной доли данных видов мяса в структуре потребления малайзийцев и ограниченных возможностей местного производства. Малайзия также очень важна для российских экспортеров как крупный региональный торговый хаб, через который проходят сотни тысяч тонн мясной продукции в Сингапур, Индонезию и на Филиппины. Конечно, российских экспортеров здесь ожидает серьезная конкуренция со стороны австралийских и новозеландских производителей, однако развитие отечественного овцеводства и совершенствование селекционно-генетической работы в отрасли неизбежно приведут к снижению себестоимости российской баранины и повысят ее конкурентоспособность.
Новые гиды, посвященные рынкам Малайзии и Кувейта, позволяют российским производителям и экспортерам баранины и ягнятины объективно оценить их перспективы и конкурентную среду, необходимые вложения в продукт, производство, маркетинг и логистику, избежать ошибок в оформлении сопроводительной документации и, в конечном итоге, создать здесь успешно развивающиеся бизнес-направления», – рассказал президент компании «Agrifood Strategies» Альберт Давлеев.
В экспортных гидах:
- проведен анализ рынков Малайзии и Кувейта;
- описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
- представлены ключевые факторы продвижения продукции рынке Малайзии и Кувейта, включая примеры успешного опыта работы компаний;
- существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.
Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Экспортные гиды».