Экспортные гиды: Готовая мясная продукция (Оман, Ангола)

Оман – лидер среди стран Персидского залива по уровню самообеспеченности продуктами питания. По разным оценкам, внутреннее производство обеспечивает более чем на 60% потребности в мясе птицы и на 40% в говядине. Последние несколько лет страна стабильно закупает на внешних рынках более 15 тыс. тонн готовой мясной продукции (ГМП). Общее потребление мяса на душу населения в Омане оценивается в 70–73 кг на человека в год, потребление ГМП – еще около 4,9 кг. В структуре потребления ГМП Омана более половины приходится на замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, большая часть из которых представлена импортной продукцией.

Ангола – страна со слабо диверсифицированной экономикой, расположенная в засушливом регионе Африканского континента. Государство является нетто-импортером всех видов мяса, а собственное производство данной продукции растет медленно из-за проблем с доступностью кормов для животных и ветеринарных препаратов. Ангола входит в топ-20 мировых импортеров ГМП, ежегодно закупая на внешних рынках более 50 тыс. тонн таких изделий. Ангольские потребители считают импортную продукцию качественной, демонстрируя лояльность иностранным брендам. Наиболее востребованной готовой мясной продукцией на рынке страны являются колбасные изделия.

«Оман – динамичный рынок с современными форматами торговли, которому российские мясоперерабатывающие предприятия могут предложить широкий ассортимент продукции, начиная от халяльной консервации и заканчивая мясными снеками, которые становятся очень популярны. У российских компаний существует большое количество технологических возможностей по выпуску самого широкого перечня продукции для ближневосточного государства, в том числе кастомизированных продуктов, создаваемых с учетом требований и пожеланий местных покупателей. Что касается Анголы, то для успешных поставок на данный рынок отечественным производителям будет необходимо решить две задачи. Во-первых, это доработка рецептур с точки зрения достижения относительно низкой себестоимости. Во-вторых, продукция должна выдерживать очень сложные условия транспортировки, так как холодовая цепь и логистическая инфраструктура в Анголе развиты слабо. В первую очередь речь о мясной консервации. Экспортные гиды дают возможность российским компаниям ознакомиться с особенностями рынков Омана и Анголы, маршрутами поставок, конкурентной средой и оценить свои возможности», – комментирует исполнительный директор агроконсалтинговой компании «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.

В экспортных гидах:

  • проведен анализ рынков Омана и Анголы;
  • описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
  • представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции рынке Омана и Анголы, включая примеры успешного опыта работы компаний на целевых рынках;
  • существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.

Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Экспортные гиды».