Экспортные гиды: Клейковина пшеничная (Бразилия)

Бразилия является крупным производителем пшеницы. За пять лет объем производства вырос практически в два раза. При этом импорт снизился с 7,0 млн тонн в сезоне 2018/19 до 5,0 млн тонн в 2022/23, а экспорт начал быстро повышаться — с 0,6 до 2,7 млн тонн за тот же период. Однако в Бразилии не производят пшеничную клейковину, поэтому весь потребляемый объем импортируется.

В Бразилии более 90% всей пшеничной клейковины используется для производства кормов для домашних животных, в первую очередь, собак и кошек. Почти 34 млн домохозяйств Бразилии держат собак. Рынок кормов оценивается в 3,9 млн тонн стоимостью 6,9 млрд долл. США. Крупнейшие международные производители кормов для непродуктивных животных стремятся локализовать свои производства в Бразилии, что способствует росту поставок в другие страны Южной Америки. В результате расширения рынка кормов для домашних животных ожидается и рост спроса на пшеничную клейковину, используемую для их производства.

«Бразилия – крупнейшая страна Латинской Америки с самой высокой численностью населения и, соответственно, потребительским спросом. На данный момент в стране нет предприятий по глубокой переработке пшеницы, в связи с чем пшеничная клейковина полностью импортируется. Объемы и тенденции потребления очень похожи на российский рынок. Основная масса пшеничной клейковины в Бразилии применяется при производстве кормов для непродуктивных животных (в стране локализованы почти все крупные международные компании-производители влажных и сухих кормов). Причем Бразилия уже является одним из стратегических направлений диверсификации российского продовольственного экспорта. В частности, с 2020 г. по 2023 г. объемы импорта клейковины пшеничной Бразилии из России выросли в 5 раз в объеме и более чем в 10 раз в стоимости. Таким образом, у российских экспортеров открывается окно возможностей для выхода на рынок крупнейшей страны Южной Америки, а экспортный гид – полезная пошаговая инструкция для реализации экспортного потенциала», – отметил Президент Ассоциации предприятий глубокой переработки зерна «Союзкрахмал» Олег Радин.

«Экспортные гиды – не имеющий аналогов на российском рынке специализированный аналитический продукт «Агроэкспорта». Каждый справочник представляет собой универсальный инструмент для решения самого широкого спектра задач, стоящих перед отечественным предприятием АПК при начале или расширении экспорта продукции за рубеж. Практическая ценность и востребованность экспортных гидов среди представителей АПК во многом обусловлена широким кругом участников их разработки: в исследованиях, помимо «Агроэкспорта», участвуют отраслевые объединения, бизнес-сообщество, государственные структуры и представители научных кругов. Всего за 2019–2023 годы «Агроэкспортом» разработано 160 экспортных гидов, включая 48 по мясной продукции, 26 по масложировой продукции, 22 по кондитерским изделия, 22 по молочной продукции, 17 по продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, 11 по напиткам, 8 по рыбе и морепродуктам, а также 6 по прочей продукции АПК. География исследований охватывает 44 страны», – подчеркнул заместитель директора Федерального центра «Агроэкспорт» Андрей Кучеров.

В экспортных гидах:

  • проведен анализ рынка Бразилии;
  • описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
  • представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции рынке Бразилии, включая примеры успешного опыта работы компаний на рынке;
  • существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.

Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Экспортные гиды».