Экспортные гиды: Вино (Бразилия, Мексика)

Мексика является крупным производителем винограда. Однако 64,9% от общего объема уборочных площадей приходится на пищевой виноград, который не используется в виноделии. В результате спрос на вино в стране лишь на 30% удовлетворяется за счет продукции внутреннего производства. Продажи вина в Мексике демонстрировали высокие темпы роста на протяжении всего последнего десятилетия, сокращаясь только в 2015 и 2020 гг.

В среднесрочной перспективе спрос на вино в Бразилии будет расти в среднем на 5,0% в год. Умеренные темпы обусловлены тем, что повышение покупательной способности населения сдерживается устойчивой инфляцией, высокой безработицей, сохраняющейся экономической и политической неопределенностью. Согласно прогнозам, к 2027 г. объем потребления вина в Бразилии вырастет до 487,6 млн литров.

«Библиотека экспортера «Агроэкспорта» – самый полный на данный момент русскоязычный источник знаний о сельском хозяйстве зарубежных государств и международной торговле продукцией АПК, а также о роли России на этом растущем рынке. Отличительной особенностью библиотеки является исключительно прикладной характер содержащихся в ней сведений о конъюнктуре рынков конкретных товаров, особенностях продвижения и регулировании торговли в отдельных странах, а также о возможностях России по наращиванию поставок с учетом логистических и финансовых ограничений. Над созданием и регулярным обновлением материалов работает профессиональная команда аналитиков, тесно взаимодействующая с представителями отрасли и научного сообщества, а также органами государственной власти, статистическими агентствами и консалтинговыми организациями в России и за рубежом. Такой подход позволяет гарантировать объективность, актуальность и высокое качество наших аналитических продуктов, а также предоставить отечественным экспортерам аграрной продукции всю необходимую им информацию, являющуюся сегодня ключевым фактором успеха на рынке», –отметил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.

«Бразилия и Мексика – страны с быстро развивающейся экономикой. Потребление здесь также показывает существенный рост. Регулярное употребление вина в Латинской Америке не вошло в обиход до такой степени, как, скажем, в Европе, но эта культура уже начинает проникать в общество. В обеих странах выращивается все больше винограда, соответственно, увеличивается и производство вина. Это свидетельствует о том, что емкость рынка растет, в том числе и за счет импорта. У российских производителей есть возможность занять нишу перспективных винодельческих регионов, проникнув на рынок именно в момент его активного развития. Разумеется, это потребует усилий и инвестиций как со стороны производителей, так и со стороны государства. Гиды «Агроэкспорта» – незаменимый базовый инструмент, дающий глубокое понимание особенностей рынка. Справочник позволяет избежать ошибок и подготовить себя и свой продукт наилучшим образом к переговорам с потенциальными партнерами. На поиск и изучение данной информации у каждого отдельно взятого производителя ушли бы долгие месяцы, благодаря гидам появляется возможность получить структурированную информацию в одном месте», – рассказал директор департамента продаж «HoReCa» и «Экспорт» ООО «Кубань-Вино» Эдуард Долгин.

В экспортных гидах:

  • проведен анализ рынков Бразилии и Мексики;
  • описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;
  • представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции рынке Бразилии и Мексики, включая примеры успешного опыта работы компаний на целевых рынках;
  • существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.

Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Библиотека экспортера».