24 апреля в Сиане (провинция Шэньси) завершила работу деловая миссия российских экспортеров продукции АПК в КНР, организованная Федеральным центром «Агроэкспорт» и Минсельхозом России. В течение трех дней проведено более 530 индивидуальных встреч и переговоров между российскими и китайскими компаниями.
С российской стороны в миссии приняли участие Союз экспортеров зерна, Национальный союз свиноводов, Национальный союз птицеводов, Национальная мясная ассоциация и почти 40 ведущих отечественных компаний АПК, с китайской – более 100 организаций, в том числе государственные ведомства, ключевые отраслевые ассоциации и бизнес.
Деловая программа включала форум «Россия-Китай: взаимовыгодное сотрудничество в сфере торговли продукцией АПК» и два круглых стола, главными темами которых стали развитие экспорта мясной продукции и стратегии работы в сегментах HoReCa и ретейла Китая. Также проведены закрытые рабочие встречи с экспортерами и мастер-класс «Особенности ведения бизнеса с Китаем».
В последний день миссии российская делегация совершила рабочую поездку в Shaanxi Supply and Marketing Farm – модернизированный фермерский рынок, созданный муниципальным правительством Сианя совместно с Кооперативным обществом снабжения и сбыта провинции Шэньси. Торговая площадь Shaanxi Supply and Marketing Farm составляет 2,5 тыс. кв. метров, где представлено более 10 тыс. наименований продукции более чем 200 категорий. Также российские экспортеры посетили супермаркет Le Ran You Fresh Life Supermarket компании Xi’an LeJiaYouFresh Supermarket Co. Участники миссии ознакомились с работой ретейла Сианя, структурой спроса на потребительскую продукцию, особенностями выкладки товаров на полке, а также провели переговоры с топ-менеджментом розничных точек.
Впервые деловая миссия «Агроэкспорта» прошла в расширенном формате. На экспозиции площадью 1200 кв. метров 20 ведущих отечественных компаний представили свою продукцию на собственных стендах. Отдельно была организована общая витрина продуктов с отечественными деликатесами, сладостями и напитками. Для участников миссии работал раклет-бар с закусками из расплавленного отечественного сыра, зона дегустаций, а также бар с российской алкогольной и безалкогольной продукцией.
В гастрономической зоне состоялись шоу и мастер-классы по приготовлению блюд из российских продуктов от известных шеф-поваров. Гости смогли попробовать молочную кашу из домашнего толокна, картофельные драники с твердым сыром, «арктическую похлебку» с крабом, свиную корейку в брусничном соусе, пельмени из растительного мяса, говяжьи стейки с овощами гриль в соусе BBQ и многие другие изысканные блюда. Мероприятия и гастрономические мастер-классы освещали популярные блогеры и лидеры общественного мнения азиатской страны.
«Миссия в КНР стала уникальной среди мероприятий «Агроэкспорта» – как по масштабу и числу участников, так и интересу со стороны китайских партнеров. Это свидетельствует о тесных отношениях бизнеса двух стран и стратегическом характере партнерства, а также сохраняющемся высоком потенциале российско-китайского сотрудничества», – отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов.
«Мероприятие можно считать революцией. Формат миссии, которая получилась очень живой и яркой, служит популяризации российских продуктов, российских брендов и российской культуры. Если сбудется мечта организаторов и российских компаний на проведение подобных мероприятий в разных провинциях КНР, то уже через несколько лет российские продукты будут рассматриваться как качественные и абсолютно экологичные у широкого потребителя КНР, и мы обязательно найдем свои ниши», – уверен исполнительный директор «КОМОС ГРУПП» Кирилл Чечин.
«Расширенный формат бизнес-миссии позволяет привлечь больше потенциальных клиентов-импортеров, в первую очередь из таких каналов, как ретейл и food service. Кроме того, клиенты имеют возможность оценить потребительские свойства продукции. В ходе бизнес-миссии нам удалось провести переговоры как с партнерами, с которыми мы уже работаем, так и с новыми клиентами, которые являются крупными операторами рынка региона, в котором была организована миссия. Также мы провели встречи с логистическими операторами и инвестиционными компаниями. Группа «Черкизово» планирует развитие прямых железнодорожных поставок в данный регион и развитие продаж в сетевом канале сбыта», – рассказала директор по развитию внешнеэкономической деятельности ПАО «Группа Черкизово» Наталья Бартновская.