Китайский рынок маргарина является крупнейшим в мире: продукт широко используется в производстве кондитерских изделий, выпечки, соусов, снеков и полуфабрикатов. В 2021 году в страну импортировано более 900 тыс. тонн маргарина, в том числе из России. Ожидается, что постепенная вестернизация культуры питания продолжит стимулировать спрос на данный вид продукции в перерабатывающем секторе.
В Гане основная часть спроса на маргарин приходится на домохозяйства для использования в кулинарных целях. В 2021 году объем потребления составил свыше 58 тыс. тонн, из которых около 98% покрыли импортные поставки. До настоящего времени экспорт российского маргарина в Гану не осуществлялся.
«Рынки Китая и Африки – одни из самых перспективных для экспорта. Численность населения в этих регионах постоянно растет, за счет чего увеличивается и потребление кондитерских и хлебобулочных изделий. В мае ГК «ЭФКО» представила свою продукцию на крупнейших продовольственных выставках в Тихоокеанском регионе – SIAL China 2023 и Bakery China 2023, а в июне – в Африке на выставке Food & Beverage West Africa 2023. Уже удалось заключить соглашения с партнерами из Китая и Ганы – эти договоренности помогут нам укрепить свои позиции», – рассказал руководитель экспортного направления масложирового направления «ЭФКО» Эдуард Цуверкалов.
По его словам, логистические цепочки с Китаем налажены: есть варианты поставок как железнодорожным, так и морским транспортом через Владивосток. «Маршруты для Ганы пока не до конца отстроены – это связано с удаленным расположением региона. Прямого сообщения на данный момент нет, возможна поставка с перевалками в одном или двух портах, что затягивает сроки. Роль играет и необходимость соблюдения температурного режима при транспортировке. Аналитические экспортные справочники – один из инструментов, который помогает нам как экспортерам получить общую информацию о рынке региона и понять, интересно ли нам развивать данное направление», – подчеркнул Эдуард Цуверкалов.
Экспортные гиды разработаны «Агроэкспортом» совместно с Высшей школой экономики и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок маргарина в Китай и Гану и содержат актуальные данные о рынках государств, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур. В новых гидах расширен раздел по логистике, а также добавлен новый раздел по валютно-финансовым операциям. В документе также представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.
Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Библиотека экспортера».