В рамках деловой миссии российских компаний с Республикой Ангола в онлайн-формате состоялся круглый стол, посвященный возможным стратегиям работы поставщиков в сегментах ретейла и HoReCa Республики. Участники встречи обсудили развитие розничной торговли и гостинично-ресторанного сектора в африканской стране, особенности спроса и факторы успеха на этом рынке.
Модератором круглого стола выступил заместитель директора Федерального центра «Агроэкспорт» Андрей Кучеров.
Располагаемые доходы населения Анголы невысоки, что сказывается на количестве и качестве потребляемых продуктов, рассказал исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев. Однако наблюдается тенденция к увеличению численности среднего класса, что наряду с молодым населением приводит к росту интереса к новым продуктам и различным маркетинговым активностям. Кроме того, в стране динамично развиваются сегмент HoReCa и современные форматы торговли. «В структуре продаж на традиционный ретейл пока приходится порядка 88% от общего объема рынка, что говорит о высоком потенциале развития современных форматов», – подчеркнул Корнеев. Среди популярных категорий на ангольском рынке он выделил пищевые масла, мясные и молочные продукты, кондитерские изделия.
Представители розничных сетей Анголы высказали заинтересованность в закупках самого широкого ассортимента российского продовольствия. «В России имеются все продукты, которые пользуются высоким спросом в Африке. У Shoprite в Анголе 24 супермаркета, и есть огромные возможности по организации поставок», – заявил генеральный директор Shoprite Angola Салвадор Эмилио. Директор по импорту розничной сети Alimenta Angola Анилкумар Сонаван выразил надежду на расширение поставок мяса, рыбы, молочной продукции, растительных масел и кондитерских изделий, а генеральный директор Mundombe Nambi Аймериндо Намби – чая и кофе.
В поиске потенциальных партнеров находится Newaco Group, ведущий ангольский импортер и дистрибьютор замороженных продуктов. Как сообщил директор по закупкам и дистрибуции компании Насруддин Давудани, компания обладает крупнейшими холодильными мощностями в Анголе и ввозит рыбу и мясо из многих стран для канала b2b. «Учитывая низкие подушевые доходы в Анголе, от российских компаний мы ожидаем приемлемое для нас ценообразование, а также упаковку различных форматов, позволяющую охватить максимальное количество ангольского населения», – указал Давудани. Директор по закупкам компании-дистрибьютора Zara Angola Group Тэлма Томале проявила интерес к закупкам пищевых масел, молочной и мясной продукции, но обратила внимание на существующие ограничения с платежами и логистикой.
В рамках круглого стола о своей продукции рассказали представители компаний «Мираторг», «Дамате», «Черкизово», ГАП «Ресурс», «Эфко», «Комос Групп», «Айсберри», «Брянский сыродельный завод», Валуйское ОАО «Молоко», «Русагромасло», «Макфа», «Орими». Российские производители озвучили готовность поставлять говядину, мясо кур и индейки, баранину, растительное масло, ультрапастеризованное и сухое молоко, сыры, мороженое, макароны, муку и крупу, чай и кофе как под собственными брендами, так и под СТМ ангольских партнеров.