Группа «Черкизово», один из ведущих производителей мясной продукции в России, в первом квартале этого года увеличила экспорт на 60%. Компания также продолжает реализацию масштабного проекта по созданию мясного кластера в Тульской области, соглашение о котором было подписано на Петербургском международном экономическом форуме в прошлом году. Кроме того, она планирует в августе ввести в эксплуатацию свой первый маслоэкстракционный завод и как крупный партнер покинувшего РФ McDonald’s возобновила поставки продукции в сменившую его сеть «Вкусно и точка». Об этом сообщила директор по коммуникациям группы «Черкизово» Анастасия Михайлова в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
«С экспортом продукции у нас все стабильно, некоторое время назад были нюансы с логистикой, когда крупнейшие фрахтовые компании отказывались перевозить российские грузы, но все вопросы быстро решились. Все идет по плану, – сказала Михайлова. – Поставки шли и идут в основном в так называемые дружественные страны». По ее словам, в первом квартале за рубеж было отгружено 23 тыс. тонн продукции, что на 60% больше, чем год назад. Причем экспорт мяса птицы – курицы и индейки – вырос на 80%.
Свою продукцию группа экспортирует в более чем 20 стран мира. В основном это страны Юго-Восточной Азии, прежде всего Китай и Вьетнам, а также Ближнего Востока. В этом году первые партии были направлены в Объединенные Арабские Эмираты. «Пока на этот рынок поставляется замороженное куриное филе, в ближайшее время планируем также заняться еще и экспортом продукции для HoReCa, тех же наггетсов, к примеру», – заявила Михайлова.
«И отчетливо проявилась тенденция к росту поставок в страны ближнего зарубежья. Их потенциал по закупкам в России еще далеко не полностью использован», – сказала она, уточнив, что группа нарастила экспорт своей продукции в Армению, Киргизию, Туркмению.
Как отметила Михайлова, порядка 20% экспорта приходится на халяльную продукцию.
Михайлова также сообщила, что для расширения экспорта «Черкизово» переводит расчеты в национальную валюту. Компания уже регулярно получает платежи в рублях из стран ближнего зарубежья. «А весной мы успешно протестировали оплату в рублях от китайских клиентов. Механизм понятный и ни у кого не вызывает вопросов, главное, чтобы к этой процедуре были готовы банки, чтобы платежи проходили без проблем», – сказала она.
Как сообщалось, в 2021 году группа экспортировала 88 тыс. тонн продукции, что на 7% больше, чем годом ранее. Основная часть экспорта, как и в предыдущие годы, пришлась на мясо курицы – около 63 тыс. тонн, или более 70% от всех поставок на зарубежные рынки. В стоимостном выражении экспортные продажи выросли на 26% и превысили 12 млрд рублей за счет увеличения доли продукции с более высокой степенью переработки.
Источник: Финмаркет