Более 200 b2b встреч запланировано в рамках деловой миссии российских компаний-экспортеров в Турции

19 мая в выставочном центре Lutfi Kirdar Convention в Стамбуле состоялось официальное открытие деловой миссии российских экспортеров с Турецкой Республикой, организованной Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке Минсельхоза России. В торжественной церемонии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства Сергей Левин, руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов, председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, председатель правления АО «Росэксимбанк» Азер Талыбов, атташе Минсельхоза России в Турции Елена Чепильченко, представители российского и турецкого бизнеса.

Отношения России и Турции в сфере АПК активно развиваются, отметил Сергей Левин. «В 2021 году Турция стала крупнейшим покупателем российской продукции АПК и сохраняет эту позицию в настоящее время. Наши страны выгодно дополняют друг друга в производстве сельскохозяйственных товаров. Кроме того, географическое положение делает Турцию важным хабом в торговле со странами Ближнего Востока и Северной Африки», – подчеркнул замминистра. Он выразил уверенность, что деловая миссия позволит укрепить и расширить взаимодействие.

«Деловая миссия изначально планировалась исключительно для компаний зернового и масложирового сектора, однако она вызвала такой интерес у российского бизнеса, что к нам присоединились предприятия, реализующие широкий спектр аграрной продукции», – рассказал Дмитрий Краснов.

По итогам прошлого года отгрузки продукции АПК в Турцию превысили поставки в Китай, напомнил Эдуард Зернин. «Несмотря на то, что на турецком направлении работают многие российские производители, мы рассчитываем познакомиться с новыми потенциальными партнерами и укрепить отношения с текущими компаниями-импортерами», – заявил Зернин.

На укрепление сотрудничества России и Турции направлена работа многих институтов развития, уверен Азер Талыбов. Он добавил, что «Росэксимбанк» подготовил специальные продукты для российских экспортеров, планирующих развивать поставки продукции АПК на турецкий рынок.

В первый день миссии была организована групповая встреча российских экспортеров с турецкими ритейлерами, модератором которой выступил Дмитрий Краснов. На мероприятии присутствовали топ-менеджеры ведущих турецких торговых сетей – Migros, А101, ŞOK и BIM, которые совокупно занимают около 30% розничной торговли в Республике. Представители турецкого бизнеса рассказали о ключевых трендах в современном ритейле, потребительских предпочтениях на рынке и требованиях, предъявляемых к поставщикам импортной продукции.

«Мы понимаем, что защита турецкого рынка пошлинами довольно высока, и не все российские товары могут быть конкурентоспособны. Однако по итогам встреч в рамках деловой миссии мы рассчитываем сформировать рабочую группу с представителями турецких торговых сетей и российских компаний-экспортеров для определения перечня наиболее перспективных и востребованных российских продуктов и проработки механизма упрощения их поставок на турецкий рынок», – подчеркнул Краснов.

Директор по импортному и экспортному маркетингу департамента иностранных инвестиций Migros Джем Геджен подтвердил, что компания уже вела переговоры со многими компаниями из России. «Надеемся, что в ближайшее время переговорный процесс будет продолжен и приведет к взаимовыгодному результату», – заметил он. 

Представители ритейла рассказали, что, согласно турецкому законодательству, торговые сети не импортируют продовольственные товары напрямую, а пользуются услугами компаний-посредников, которые выступают в качестве дистрибьютора и логистического оператора. Кроме того, подобные компании зачастую производят фасовку продукции и ее маркировку, в том числе под собственными торговыми марками (СТМ) сетей.

Среди российских компаний во встрече принимали участие представители холдинга «Объединенные кондитеры», масложирового дивизиона ГК «Русагро», АО «Макфа», ООО ТД «Концерн Покровский», ООО «Агро-Альянс» и многие другие.

Деловая миссия продлится до 22 мая, в рамках мероприятия состоятся круглые столы, посвященные развитию взаимной торговли и обеспечению бесперебойности поставок, а также пройдет более 200 индивидуальных и групповых b2b-встреч между представителями российского и турецкого бизнеса.