Экспортные гиды: Соевое масло (Бангладеш, Малайзия)

Соевое масло пользуется популярностью в азиатских странах и считается полезным для здоровья. В Бангладеш продукт занимает около 37% рынка пищевых масел, являясь важным элементом в рационе питания городского населения страны. В Малайзии соевое масло относится к премиальным продуктам по сравнению с пальмовым маслом, которое является наиболее дешевым и доступным.

При этом внутреннее производство соевых бобов в Бангладеш обеспечивает лишь 5% спроса, а в Малайзии соя в промышленных масштабах не выращивается. В 2020 году Бангладеш импортировал 564 тыс. тонн соевого масла на 393 млн долл., Малайзия – 117 тыс. тонн на 95 млн долл.

«Рынки Южной и Юго-Восточной Азии очень перспективны для российских производителей соевого масла. Они отличаются высокой культурой потребления соевых продуктов, в том числе масла. Кроме того, Россия ассоциируется с экологически чистой страной, поэтому наша продукция чаще идет с добавленной стоимостью. Мы успешно работаем на азиатском направлении с 2015 года. Информация, представленная в гидах, поможет отечественным компаниям понять особенности данных рынков, структуру спроса и, как следствие, разработать эффективную стратегию выхода на них», – рассказал «Агроэкспорту» генеральный директор компании «Таргет Агро» Степан Инюточкин.

Экспортные гиды разработаны «Агроэкспортом» совместно со Всемирным банком и ключевыми экспертами отрасли как практическое руководство для организации поставок соевого масла в Бангладеш и Малайзию и содержат актуальные данные о рынках государств, трендах и потребительских предпочтениях, требованиях к производителям и продукции, особенностях таможенных процедур и логистики. Кроме того, в документах представлена карта действий экспортера и контактные данные ведомств и потенциальных партнеров.

Гиды доступны для скачивания после регистрации на сайте Федерального центра «Агроэкспорт» в разделе «Продвижение продукции АПК».