На «ЭКСПО-2020» в Дубае прошли два круглых стола между представителями российских компаний-поставщиков продукции АПК и компаний-импортеров стран Персидского залива из сферы розничной торговли и HoReCa. Мероприятия были проведены в рамках Российской недели сельского хозяйства, организованной Минсельхозом России и Федеральным центром «Агроэкспорт».
Российские экспортеры представили свою продукцию, а также обсудили с ближневосточными коллегами особенности спроса, стратегии выхода на рынок, существующие требования и возможные форматы взаимодействия. В мероприятиях приняли участие более 30 российских компаний, в том числе 20 из них в онлайн формате. Модератором круглых столов выступил директор практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору PwC в России Николай Ланцев.
Рынок продуктов питания и напитков в ОАЭ более чем на 80% обеспечивается за счет импорта. В 2021 году рынок розничной торговли продовольственными товарами страны составил 24 млрд долл. США и, как ожидается, к 2024 году достигнет 28 млрд долл. На фоне увеличения спроса местные ритейлеры заинтересованы в поиске новых поставщиков и расширении ассортимента. Как было отмечено на круглом столе «Ритейл завтрашнего дня или торговля по новым правилам», ближневосточные торговые сети и потребители очень мало знают о российских продуктах, однако участники рынка надеются на изменение этой ситуации в будущем. В дискуссии приняли участие генеральный директор саудовской торговой сети Tamimi Markets Бобби Раджендран, генеральный директор базирующейся в Дубае IFFCO Culinary Андрей Дрибный, исполнительный директор AlSanna Foodstuff Trade Осман Санна, а также представители российских компаний «ЭкоНива», «Макфа», «Май», «КДВ Групп», «Балтика», «Ника» и др.
Второй круглый стол был посвящен сектору HoReCa в странах Персидского залива. Пандемия Covid-19 вызвала серьезное падение оборота гостинично-ресторанного сектора в мире, однако уже к 2023 году прогнозируется его полное восстановление. В ОАЭ, как ожидается, этот процесс будет идти еще быстрее. При этом в регионе будет продолжаться активное развитие формата dark-kitchen и сервисов по доставке блюд, кроме того, наблюдается уверенный рост спроса на новые форматы, вкусы и продукты. Участниками круглого стола «HoReCa стран Залива: трансформация бизнеса» стали руководитель отдела продаж ChefMiddleEast Джордж Луис, управляющий партнер Golden Star International Вилей Ганди, коммерческий директор агентства Ymakan Джон Пауэр, член совета директоров Российского совета предпринимателей в Дубае и северных эмиратах Роман Гаврилин, а также представители российских компаний «Эфко», «Айсберри», «Алекс Групп», «ЭкоНива», «Ника» и др.
«Формат участия компании МАКФА в этом году был связан в основном с деловой программой в рамках открытия экспозиции АПК в российском павильоне, и мы признательны «Агроэкспорту» за бизнес-инсайты и возможность прямых контактов с представителями ритейла. В данный момент мы ведем переговоры с сетью Tamimi Markets и находимся на этапе подписания контракта. Рассчитываем, что поддержка экспорта АПК в данном регионе будет направлена на формирование имиджа российских продуктов в целом, проведение эффективных промо-мероприятий и дегустаций», – рассказала руководитель направления по маркетингу ВЭД АО «Макфа» Елена Карманова.
«В рамках «Экспо-2020» мы провели встречи с новыми партнерами на Ближнем Востоке, в частности, прошли переговоры с сетью Tamimi Markets из Саудовской Аравии, и мы ждем подписания новых контрактов. Кроме того, мы ожидаем увеличения объема поставок в 2022 году в регион в целом. Планируем расширять географию продаж и инвестиции в текущих странах и каналах», – отметил директор по экспорту компании «Май» Сампат Лиянаге.
«Группа компаний «ЭкоНива» производит свыше 70 товарных позиций, многие из которых имеют высокий экспортный потенциал, в частности, молоко и сливки для кофе, линейка органической продукции и уникальные виды сыров. В странах Персидского залива и Ближнего Востока мы видим высокий спрос на качественную натуральную молочную продукцию и сыры. «ЭкоНива» заинтересована в сотрудничестве не только с местными торговыми сетями, но и ресторанами, кафе, кейтеринговыми службами», – подчеркнула заместитель руководителя управления маркетинга компании «ЭкоНива-Продукты питания» Екатерина Дюрр.