Группа «Черкизово», крупнейший в России производитель мяса, по итогам 2021 года увеличила зарубежные отгрузки продукции на 7% в натуральном выражении. При этом в рублях рост экспортных продаж составил 26% за счет увеличения доли продукции с более высокой степенью переработки.
Группа «Черкизово» подвела предварительные итоги экспортных операций за 2021 год. Общие отгрузки компании за рубеж ожидаются на уровне 88 тыс. тонн, что примерно на 7% выше объемов 2020 года. Основная часть экспорта компании, как и в предыдущие годы, пришлась на мясо птицы — около 63 тыс. тонн или более 70% от всех поставок на иностранные рынки.
Главным внешним рынком для птицеводческой продукции «Черкизово» по-прежнему остается Китай (более 32 тыс. тонн), куда поставляются в основном куриные лапы, крылья и другие части курицы. В прошлом году компания также нарастила отгрузки мяса птицы в страны СНГ, наладила регулярные поставки на перспективный рынок Саудовской Аравии, расширила поставки в страны Африки.
Основным драйвером роста экспорта для Группы «Черкизово» стало мясо индейки: по итогам прошлого года отгрузки увеличились на 170% до 6 тыс. тонн. Такой результат объясняется началом поставок индейки на рынок Китая, куда за прошлый год было экспортировано более 2 тыс. тонн. Вторым по величине экспортным рынком для производимой компанией индейки стал Бенин — более 1,5 тыс. тонн.
По итогам 2021 года Группа «Черкизово» также экспортировала 13 тыс. тонн свинины. Основной объем поставок, более 10 тыс. тонн, пришелся на страны СНГ.
В прошлом году у компании на 25%, до 6,5 тыс. тонн, выросли зарубежные поставки готовой к употреблению продукции (колбасы, полуфабрикаты). Основными странами-импортерами стали Казахстан (более 3 тыс. тонн) и Азербайджан (около 2 тыс. тонн).
Особенностью экспортных продаж Группы «Черкизово» в 2021 году стало то, что в денежном выражении они выросли существеннее, чем в натуральном. Общая выручка от экспорта по итогам года превысила 12 млрд рублей, что на 26% больше показателя 2020 года. Так, продажи индейки в деньгах увеличились на 280%, готовой к употреблению продукции — на 49%, курицы — на 20%, свинины — на 5%.
«Такая разница с физическими объемами объясняется, прежде всего, тем, что в течение года компания смещала фокус в сторону экспорта более маржинальной продукции с высокой степенью переработки. В частности, в страны Средней Азии мы начали поставлять наггетсы для местных ресторанов и куриную разделку для сетевой розницы», – поясняет директор по экспорту ТД «Черкизово» Елена Вольгушева.
В 2021 году география экспорта Группы «Черкизово» расширилась за счет шести новых стран — это Либерия, Монголия, Конго, Сербия, Таджикистан и Экваториальная Гвинея. Таким образом, общее количество экспортных рынков компании выросло до 21.
Источник: Группа «Черкизово»