Российские экспортеры обсудили возможности поставок в египетский ритейл и сектор HoReCa

В Каире в рамках деловой миссии российских компаний-экспортеров продукции АПК с Арабской Республикой Египет руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов провел ряд встреч с потенциальными египетскими покупателями российской продукции, в том числе с представителями гостинично-ресторанного бизнеса и многонационального конгломерата Mansour Group. Участники миссии ознакомились с особенностями работы сектора HoReCa и ритейла Египта, презентовали свою продукцию потенциальным партнерам и обсудили перспективные категории российского продовольствия, которые могут быть востребованы на египетском рынке.

Модератором круглого стола «Сектор HoReCa в Египте: принципы работы с поставщиками» выступил директор практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору PwC в России Николай Ланцев. Он сообщил, что в Египте работают 94 международных гостиничных сети, четыре из которых занимают около 50% сегмента. Что касается продуктов, используемых в сегменте HoReCa, то 72% всего потребления приходится на четыре категории. «Крупнейшая и наиболее быстро растущая – это мясные продукты, ежегодный рост здесь составляет 8%. Также в число лидеров входят овощи, злаки и молочная продукция. Однако, к сожалению, поставки мяса и молока на египетский рынок из России пока незначительные», – добавил Ланцев.

Мохамед Шедид, генеральный директор компании HoReCa STAR – дистрибьютора продуктов питания для египетских отелей и ресторанов, рассказал о возможностях и потенциале сегмента. По его словам, HoReCa STAR развивает новые направления бизнеса и нацелена на расширение перечня поставщиков. «Мы – одна из крупнейших в Египте компаний по объему продаж соусов и приправ, например, майонеза. Одним из новых направлений являются так называемые «натуральные ингредиенты». Также мы представлены на рынке мясных продуктов, – перечислил Шедид. – Я очень рад встретиться с компаниями, заинтересованными развивать бизнес на территории Египта, и уверен, что российские компании смогут предложить для нашей отрасли что-то особенное». В то же время он обратил внимание российских производителей на то, что в египетской HoReCa большое значение имеет узнаваемость бренда, и посоветовал российским компаниям инвестировать в продвижение среди египетских рестораторов и шеф-поваров.

Исполнительный директор Египетской ассоциации шеф-поваров Ашраф Гамаль заметил, что сейчас в египетской HoReCa наблюдается «золотая эра»: как минимум ежемесячно открывается новый туристический комплекс, и каждый из них ведет поиск поставщиков продуктов питания. «Ассоциация выступает в качестве своего рода хаба, соединяющего зарубежных производителей с компаниями и потребителями в Египте. Если вы хотите работать с египтянами, то неважно, что вы продаете, главное – это кого вы знаете и кто знает вас. Если вы будете активно продвигать российское мясо, то постепенно египтяне забудут про бразильское мясо», – выразил уверенность Гамаль. Он добавил, что у ассоциации есть большой опыт работы с посольствами разных стран, которые зачастую активно участвуют в популяризации своих продуктов.

Мохаммед Эйвейда, директор по продажам Oberoi Hotel&Resort подтвердил, что отельеры находятся в постоянном поиске новых продуктов и вкусов. «Как известно, большое значение для отрасли имеют туристы из России, поэтому мы заинтересованы в присутствии и знакомых им продуктов. Например, уже сейчас у нас предлагается гостям довольно широкий ассортимент водки», – сообщил он.

Также участники деловой миссии получили возможность лично представить свою продукцию руководителю Mansour Group – глобального египетского холдинга, деятельность которого включает производство и дистрибуцию продуктов питания, ритейл и общественное питание. Mansour Group – вторая компания в Египте по объему выручки, она владеет McDonald’s Egypt и управляет крупнейшей сетью супермаркетов Египта Metro Markets и сетью дискаунтеров Kheir Zaman.

Представители 15 российских компаний из мясной, молочной, кондитерской отраслей и категории напитков проявили заинтересованность в установлении долгосрочных партнерских отношений с египетской компанией. 

Генеральный директор по международной торговле Mansour Group Алаа Эль-Вакиль пообещал изучить все озвученные предложения, выразив уверенность, что российские продукты будут пользоваться спросом в североафриканской стране. «В настоящее время потребительские предпочтения в Египте стремительно меняются, в том числе и в отношении продовольственных товаров. Думаю, что многие из представленных российских продуктов будут востребованы нашими супермаркетами и дистрибьюторскими сетями», – подчеркнул Эль-Вакиль.

Деловая миссия российских компаний-экспортеров продукции АПК проходит в Египте с 12 по 14 декабря 2021 года. В ней принимают участие более 20 российских экспортеров, в том числе зерна, масложировой, мясной, молочной, кондитерской продукции, а также более 40 египетских компаний, заинтересованных в импорте продовольствия. В течение 3 дней запланировано более 270 встреч.

Меню