«РУССКИЙ ПРОДУКТ» развивает экспорт в Индию и Китай

АО «РУССКИЙ ПРОДУКТ», крупный российский производитель продуктов питания с 25-летней историей, в 2020 году поставил на зарубежные рынки продукции стоимостью более 163 млн руб., за 6 месяцев 2021 года общий объем экспорта составил около 92 млн руб.

Компания экспортирует продукцию во все страны СНГ, Украину и Грузию, а также Китай, Индию, Канаду, Корею, Кувейт, Нигерию, Монголию, Германию, Грецию, Израиль, Латвию и Литву. За рубеж поставляются каши варочные и моментальные, кофе и какао, кисели, мучные полуфабрикаты и цикорий, а также ряд других пищевых продуктов.

«До недавнего времени сбыт ограничивался пределами СНГ, – комментирует «Агроэкспорту» руководитель экспортных продаж компании Сергей Шапошников. – А сегодня мы шагнули, можно сказать, на глобальный уровень, активно взаимодействуя со странами Азии, Африки, Европы и Северной Америки. Потребители этих стран уже успели попробовать наши продукты и оценить их высокое качество».

Компания осваивает более десятка новых рынков на разных континентах, и для этого требуется существенно больше времени и усилий, чем на рынке постсоветского пространства, поскольку в дальнем зарубежье конкурентная среда в соответствующих сегментах развита значительно сильнее. В таких условиях производителю приходится тратить немалые ресурсы, чтобы добиться хотя бы минимального уровня осведомленности о продукции, предлагаемой для того или иного национального рынка.

«На каждом отдельно взятом рынке мы применяем особые тактики, исходя из местных потребительских предпочтений. Наша сила – в системности подходов к продвижению при покрытии буквально всех каналов сбыта, от традиционной розницы до интернет-магазинов», – подчеркивает Сергей Шапошников.

На данный момент в АО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» наиболее перспективным считают азиатское направление, в первую очередь Китай и Индию. К примеру, в Китай компания экспортирует каши, а в Индии фокус делается на продвижении веганской продукции.

В ближайших планах размещение продукции в сети павильонов российских товаров в Китае. Одновременно «РУССКИЙ ПРОДУКТ» сотрудничает с китайскими партнерами напрямую. В частности, активно развивается сотрудничество с сетевыми дистрибьютерами и с компаниями-импортерами, которые имеют большой опыт работы с российскими продуктами. Более того, в КНР уже зарегистрирована собственная торговая марка компании, и теперь рассматривается вопрос об открытии филиала на территории Республики.

Не менее эффективным способом освоения рынка КНР стало партнерство с пищевым индустриальным парком 5G International Food Town, который расположен в особой экономической зоне провинции Аньхой. В нем сформирована широкая бизнес-инфраструктура, дающая возможность объединить различные пищевые продукты и бренды (международные и локальные) в одном месте. У 5G International Food Town есть своя платформа по продвижению, большое количество проверенных партнеров, а также собственный интернет-магазин. 

Ключевая задача АО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» – это ориентация не на разовые отгрузки, а на долгосрочное взаимодействие с каждым из контрагентов, уверены в компании. «Главная цель – не заработать на партнере, а зарабатывать вместе с ним», – делится одной из корпоративных ценностей Сергей Шапошников. Кроме того, подспорьем при входе на новые рынки оказалась разносторонняя экспертиза, накопленная при работе с СТМ крупнейших российских розничных сетей, которая значительно облегчила процессы, связанные с омологацией. Например, для бренда «Геркулес» в Германии была создана специальная упаковка с абсолютно иным дизайном вплоть до названия товара, а упаковка для Китая позволяет сохранять свойства продукта даже при экстремально высоких температурах.

В компании признают, что пандемия создала серьезные трудности для FMCG-рынка, однако торговые представительства России в Индии и Китае оказали неоценимую поддержку. Сейчас «РУССКИЙ ПРОДУКТ» нацелился на рынок Вьетнама и рассчитывает на поддержку и в этой стране.

С другой стороны, для пищевой промышленности вызовы, связанные с пандемией Covid-19, способствовали развитию производства и сбыта. «Поскольку люди вынуждены были, в основном, сидеть дома, им пришлось готовить самим больше, чем когда-либо. Пандемия показала, что стратегия АО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» на выпуск продовольствия для здорового образа жизни стала мощным конкурентным преимуществом как на внутреннем, так и на внешних рынках. Здоровое питание – всеобщий мировой тренд, благодаря которому компании удается постоянно наращивать объемы и укреплять лояльность потребителей», — подчеркивает Шапошников.

АО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» существует с 1996 года и занимает лидирующее положение на российском рынке производства и реализации бакалейной продукции. За последние несколько лет оборот компании увеличился почти вдвое, прогнозируемый рост в краткосрочной перспективе – не менее 20-30%. На сегодняшний день продуктовый портфель насчитывает 10 брендов и более 140 товарных позиций. Основные производственные мощности сосредоточены в Калужской области, недавняя реконструкция завода позволили увеличить объемы производства и улучшить качество продукции. Компания располагает собственным инновационным центром, который занимается разработкой рецептур новых продуктов, выбором материалов для упаковки и подготовкой необходимой документации.

По данным ФТС России, за 8 месяцев 2021 года Россия отправила на экспорт продукции пищевой и перерабатывающей промышленности 5,67 млн тонн на сумму более 3,03 млрд долл. США в Казахстан, Беларусь, Украину, Узбекистан, Азербайджан и другие страны. В том числе экспорт продукции первичной переработки зерновых (в т.ч. перемола) составил 491,6 тыс. тонн на сумму 219,7 млн долл. США, а также глубокой переработки зерновых – 67 тыс. тонн на сумму 64,7 млн долл. США. Овсяных хлопьев отправлено за рубеж 10,5 тыс. тонн на сумму 7,4 млн долл. США, чая 13,4 тыс. тонн на сумму 69,7 млн долл. США и кофе 10 тыс. тонн на сумму 40,7 млн долл. США.