В 2021 году компания «Тенториум» увеличила географию экспорта до 40 стран

В 2021 году компания «Тенториум» увеличила географию экспорта до 40 стран

По итогам I полугодия 2021 года группа предприятий «Тенториум» увеличила объем экспорта своей продукции на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А экспортные продажи на электронных торговых площадках только за I квартал текущего года превысили объем продаж за весь прошлый год.

Группа основана в 1988 году в Перми и осуществляет переработку продукции пчеловодства и производство товаров для здоровья. В ассортименте компании более 200 наименований продукции: натуральный мед, прополис, цветочная пыльца, перга, маточное молочко, пчелиный воск и другие пчелопродукты.

На экспортные рынки компания вышла в 2012 году, и сегодня за рубеж отправляется 70 наименований продукции в зависимости от канала продаж. «Например, оптовые продажи в Германию – около 30-40 позиций, в товарную матрицу для ОАЭ включены 26 продуктов, а на еВау выставлен весь ассортимент», – рассказал «Агроэкспорту» руководитель направления развития ВЭД группы предприятий «Тенториум» Дмитрий Овчинников.

Продукция компании экспортируется уже в 40 стран. В 2021 году, благодаря выходу компании на международные электронные площадки Amazon и eBay, география экспорта расширилась на 14 стран и распространилась на все континенты.

«Продукция компании является своего рода уникальной, – поясняет Овчинников. – Народные рецепты, а также годы научных исследований и разработок позволили создать продукцию, которая востребована миллионами покупателей как в России, так и в других странах. Это питательное драже, космецевтические средства, бальзамы, медовые композиции и многое другое». Весь ассортимент выпускается на заводе Tentorium Ruland из натурального сырья, которое включает в себя все продукты пчеловодства, ягоды экстракты растений и трав.

К требованиям зарубежных рынков компания подходит индивидуально. «Говорить о вкусовых предпочтениях сложно, ведь продукты пчеловодства имеют свой характерный вкус. Другое дело – упаковка. Для Японии, например, крем нужно производить в стиках, чтобы наносить на кожу без подручных средств, а импортеры из ОАЭ просто настояли на совершенно новом дизайне упаковки и этикетки. Продукция для Германии также выпускается в специальной упаковке – исключительно на немецком языке. В то время как на еВау большая часть продаж – это продукт, который идет на внутренний российский рынок. Современное производство и уровень развития компании дает нам возможность быть гибкими и адаптироваться под любые требования».

В настоящее время среди наиболее перспективных направлений для развития экспортных продаж в «Тенториум» считают канал e-commerce – eBay, Amazon, собственный интернет-магазин. Также компания видит потенциал на рынках Европы и Ближнего Востока. «За рубежом прекрасно знают российский мед, его свойства, качество и ценность. Репутация создается годами, именно поэтому один из слоганов компании «Тенториум» – качество и честность», – подчеркивает Овчинников.

Что касается сертификации, то каждая страна предъявляет свои требования по характеристикам продукта, и требования ужесточаются с каждым годом, признает он. При этом, в Пермском крае не всегда есть возможность провести исследования, в результате чего производитель вынужден посылать мед в Германию для получения сертификата.

Одним из проектов компании является создание и развитие в Пермском крае кластера по промышленной переработке и фасовке медов на базе завода Tentorium Ruland для экспорта, благодаря которому многие частные пасеки и мелкие производители получат возможность поставлять свою продукцию за рубеж.

Tentorium Ruland – единственный в мире завод, перерабатывающий весь спектр продукции пчеловодства. Ингредиенты проходят высокотехнологичную щадящую переработку на ультрасовременном оборудовании, которое спроектировано немецкими инженерами и не имеет аналогов в мире. На предприятии внедрена система качества HACCP. Группа компаний включает племенное хозяйство «Парасоль», в котором осуществляется сбор продуктов пчеловодства и разведение ценной породы темных лесных пчел, а также термы «ТЕНТОРИУМ СПА». 

По данным ФТС, в январе-августе (без учета стран ЕАЭС за август) Россия экспортировала 2,2 тыс. тонн натурального меда, что на 60% больше аналогичного периода 2020 года. Стоимостной объем поставок вырос на 37% до 3,5 млн долл. Первое место среди покупателей российского меда в текущем году занимает Польша (614 тыс. долл.), за которой следуют Беларусь (586 тыс. долл.) и Китай (441 тыс. долл.).