Сергей Левин и руководители предприятий российской мясной отрасли встретились с компанией Carnex

30 июня состоялась встреча руководителей ведущих российских компаний мясной отрасли с Моханом Шерештой, гендиректором Carnex – крупнейшей компании мясной промышленности Сербии. Мероприятие прошло в рамках бизнес-миссии с Республикой Сербия, организованной в Белграде Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке аграрных ведомств и торговых представительств обеих стран. Российскую делегацию на переговорах возглавил замминистра сельского хозяйства Российской Федерации Сергей Левин, также приняли участие руководители Россельхознадзора, федерального центра «Агроэкспорт», Национального союза птицеводов и Национального союза мясопереработчиков.

В своем выступлении Сергей Левин отметил, что Россия активно наращивает экспорт мяса, постепенно превращаясь в крупного игрока на мировом рынке. «За прошлый год по экспорту мы выросли в полтора раза, и складывается явная тенденция к тому, что экспорт будет ускоряться все больше и больше. Сегодня на мероприятии собрались все ведущие российские компании мясной отрасли, заинтересованные в сотрудничестве с сербскими компаниями. Уверен, что встреча придаст импульс позитивной динамике, которая наблюдается в торговле мясной продукцией между нашими странами», – подчеркнул Левин.

Шерешта считает перспективным наращивание импорта готовой продукции из России для реализации на сербском рынке под собственными или общими с российскими компаниями брендами. Компания уже закупает сырье для переработки у российских компаний и намерена увеличивать объемы. Он предполагает, что такая продукция будет востребована не только у сербских потребителей, но и в других странах Балканского полуострова. Компания Carnex также заинтересована в экспорте своей продукции на территорию России. Он не исключил, что российские компании могут продавать сербскую продукцию под своими марками, так как они более узнаваемы у потребителей, поэтому не придется значительно вкладываться в продвижение. Таким образом, это станет своего рода расширением ассортимента за счет нового продукта, новой упаковки при минимуме инвестиций.

Президент АПХ «Мираторг» Виктор Линник напомнил, что холдинг плотно сотрудничает с Сербией, активно импортируя фрукты и овощи для сети своих фирменных супермаркетов. Он выразил уверенность, что в магазинах «Мираторг» найдется место и для сербской мясомолочной продукции. «Нам было бы интересно сотрудничать с сербскими переработчиками и розничными сетями, чтобы наладить сбыт нашей продукции не только на сербском рынке, но и на рынках стран бывшей Югославии», – добавил он.

Руководитель управления по взаимодействию с отраслевыми союзами и государственными институтами ТД «Черкизово» Андрей Терехин рассказал, что компания экспортирует в Сербию сырье из мяса птицы пока в незначительном количестве, однако рассчитывает наращивать объемы поставок. Торговый дом готов предложить самый экологичный и здоровый продукт – мясо индейки, как в виде сырья для переработчиков, так и готовую продукцию для конечных потребителей.

По словам заместителя гендиректора по техническому регулированию ГК «Дамате» Константина Карамышева, в настоящее время группа ведет переговоры с Carnex относительно экспорта мяса индейки, он также добавил, что Carnex заинтересована в импорте российского мяса утки.

Вице-президент группы агропредприятий «Ресурс» Ренат Шигапов отметил, что уже сейчас более половины объема поставляемой на сербский рынок птицы — это продукция ГАП «Ресурс». Кроме того, он видит перспективы в поставках в Сербию бутилированного подсолнечного масла и колбасных изделий.

Заместитель генерального директора по экспорту «Агрокомплекса им. Ткачева» Николай Ткачев рассказал об ассортименте компании и выразил уверенность, что сыры, вино, и другая кубанская продукция придется по вкусу сербским потребителям.

В заключительном слове замминистра Сергей Левин поблагодарил главу компании Carnex за встречу и пожелал всем участникам успешных переговоров.

Со своей стороны Мохан Шерешта подтвердил готовность в дальнейшем сотрудничестве с российским бизнесом, развитии партнерских отношений и наращивании товарооборота между странами.