«Хлебный Спас» будет экспортировать халяльные кондитерские изделия

Кондитерская фабрика «Хлебный Спас» основана в 2004 году и сегодня является одним из ведущих российских производителей овсяного печенья, а также лидером в категории продукции на натуральных сахарозаменителях.

Одним из приоритетных направлений развития компании является увеличение поставок на зарубежные рынки. За 2020 год экспорт вырос на 9% в денежном выражении и составил 72 млн рублей.

География продаж КФ «Хлебный Спас» постоянно расширяется. «Мы сделали еще один важный шаг для развития экспортного направления, чтобы поставлять свою продукцию в такие страны, как Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Индонезия, Индия, Пакистан, Африка. Сейчас кондитерское производство проходит завершающий этап на получение сертификата «Халяль», и уже получено подтверждение, что большая часть продукции брендов «Хлебный спас» и «Magic Grain» соответствует нормам «Халяль», – рассказала «Агроэкспорту» директор по маркетингу КФ «Хлебный Спас» Мария Иванова.

По ее словам, полки с кондитерскими изделиями в магазинах и супермаркетах в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии в три-четыре раза шире европейских. «Есть и профильные магазины сладостей. Например, один из популярнейших – дубайский Candylicious, его площадь составляет около тысячи квадратных метров. Наличие сертификата «Халяль» позволит нам проводить переговоры с дилерами о поставках продукции на огромные потребительские рынки», – отмечает Мария Иванова.

Национальные стандарты, такие как халяль, становятся важным трендом на рынке продуктов питания, обращает внимание Мария Иванова. Популярны халяль-продукты и на территории России, особенно в мусульманских регионах, таких как Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Дагестан. Отгрузка продукции в эти регионы уже осуществляется, и объемы поставок постоянно возрастают. «Мы с большим уважением относимся к традициям и вере своих покупателей. В нашем ассортиментном портфеле есть постные продукты, которые допустимы для употребления во время православных постов», – делится она.

Среди зарубежных направлений наиболее привлекательным и перспективным кондитерская фабрика «Хлебный Спас» считает китайский рынок. Доля поставок в КНР составляет 16% от общего объема экспорта производимой продукции. На освоение нового рынка сбыта и увеличение объема продаж нацелено участие компании в отраслевых выставках, проводимых в Китае. Фабрика регулярно участвует в таких международных выставках как FHC China, а также Gulfood, WorldFood Moscow и других.

В целом продукция КФ «Хлебный Спас» реализуется в 19 странах мира, среди которых страны СНГ, Китай, Монголия, Израиль, Германия, Молдова, Румыния, Вьетнам. Кондитерские изделия КФ «Хлебный Спас» широко представлены на таких крупных маркетплейсах, как «Евроопт» и Dakaitaowa. В планах фабрики — размещение на маркетплейсах Alibaba, Amazon, а также на электронных площадках (Europages). Продукция компании на российском и зарубежном рынках реализуется под основным брендом «Хлебный спас» и новой торговой маркой «Magic Grain».

В 2017 году на предприятии внедрена программа многоступенчатого контроля качества, безопасности сырья и готовой продукции, а также управления производственными процессами на основе принципов HACCP.  Имеются сертификаты ISO 22000, FSSC 22000, основанные на принципах HACCP и являющиеся одними из самых авторитетных в мире гарантов качества и безопасности пищевого продукта. Наиболее известные линейки в ассортименте фабрики — «Овсяная коллекция», «Мировая коллекция», «Полезный завтрак» и др.  Учитывая современные тренды сегмента здорового питания, в 2019 году КФ «Хлебный Спас» запустила новую производственную линию и представила уникальный продукт, аналогов которому на рынке нет, — хлебцы на натуральных заквасках «Magic Grain». В планах компании наполнять и развивать данную линейку новыми и востребованными видами продукции.

По данным ФТС, в 2020 году Россия экспортировала в страны Ближнего Востока мучных кондитерских изделий 3,6 тыс. тонн, что на 36% больше 2019 года. В стоимостном выражении отгрузки увеличились на 37% и составили 7 млн долл. США. Продажи в Китай увеличились на 15% до 17,6 тыс. тонн и в стоимостном – на 20% до 30 млн долл. США.