«Агросила» начала экспорт молочной продукции, производимой по стандартам халяль

Холдинг «Агросила» в 2020 году увеличил совокупный экспорт продукции в стоимостном выражении на 160% относительно уровня 2019 года. В том числе поставки сахара выросли в 20 раз, свекловичного жома – в 2,2 раза, мяса птицы – в 3,1 раза.

Увеличение по продукции птицеводства произошло в основном за счет начала экспорта в КНР и роста объема поставок в Казахстан. Рост экспорта сахарной продукции стал следствием начала работы на экспорт в 2019 году: продукция «Агросилы» вышла на рынок СНГ. Преимуществом также является широкий ассортимент выпускаемой продукции, из-за которого зарубежные клиенты могут приобрести большую часть интересующих их продуктов у одного поставщика.

В 2020 году «Агросила» начала экспорт молочных продуктов, производимых по стандартам халяль. «Молочная продукция стандарта халяль под брендом «Агросила» появилась на прилавках российских сетей осенью прошлого года. Сегодня покупателям доступны молоко, сливочное масло, корт. Параллельно с продажами на внутреннем рынке Татарстана и в ближайших регионах состоялись первые поставки продукции за рубеж – в Казахстан и Азербайджан. Сейчас работаем над расширением линейки халяль: творог, сметана, катык – все с использованием специальных заквашенных культур, разрешенных при производстве продукции стандарта халяль», – рассказывает заместитель генерального директора АО «Агросила» по вопросам ООО «Агросила-Молоко» Светлана Байрашева. В начале 2021 года предприятие запустило производство низколактозного, а также ультрапастеризованного молока по стандартам халяль жирностью 3,2%. «Ультрапастеризованный продукт обладает продолжительным сроком годности – 6 месяцев, что делает его интересным для экспортного направления», – добавила Байрашева.

По ее словам, экспортируемые продукты сопровождаются сертификатом «Халяль», который выдает российский сертифицирующий орган. Он принимается в странах СНГ, поэтому дополнительной сертификации по международным стандартам для работы с этими странами не требуется.

В настоящее время «Агросила» уже отправляет на внешние рынки сливочное масло, замороженное мясо цыплят-бройлеров, колбасные изделия, готовые изделия из мяса птицы для HoReCa, производимые по стандартам халяль. Экспорт осуществляется в Казахстан, Азербайджан, в прошлом году возобновились отгрузки в Киргизию. Однако перспективным направлением для экспорта продукции, которая производится по стандартам халяль, является прежде всего Республика Казахстан. Во-первых, Татарстан интересен для клиентов из Казахстана по географическим причинам, то есть с точки зрения логистики, во-вторых, республики имеют схожие потребительские предпочтения. Более того, на рынке Казахстана наблюдается дефицит качественной молочной продукции и преобладают продукты с заменителями молочного жира. Поэтому продукция «Агросилы» имеет все шансы занять достойное место в премиальном сегменте, уверены в холдинге.

По данным ФТС, в 2020 году Россия экспортировала 207 тыс. тонн молочной продукции на сумму 318 млн долл. По сравнению с 2019 годом объем поставок увеличился на 16% в физическом выражении и на 11% в стоимостном. Крупнейшими покупателями молочных продуктов стали Казахстан (132 млн долл.), Беларусь и Украина (по 45 млн долл.). Российские отгрузки за рубеж мяса птицы выросли на 40% до 296 тыс. тонн стоимостью 429 млн долл. (+31%), сахара – на 76% до 1,2 млн тонн стоимостью 467 млн долл. (+72%).

«Агросила» – вертикально-интегрированный холдинг, расположенный на территории Татарстана. Включает 25 сельскохозяйственных предприятий по выращиванию, приему, хранению и обработке зерновых и технических агрокультур, производству продукции животноводства и птицеводства, сахара и молочной продукции, а также реализации готовой продукции и сервисному обслуживанию сельскохозяйственной техники.

Меню