Объем экспорта молочной продукции предприятий Москвы вырос по итогам 2020 года на треть

Объем экспорта молочной продукции предприятий Москвы по итогам 2020 года вырос на треть и составил 57,23 млн долл. Об этом сообщил глава столичного комитета инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

«В прошлом году экспорт молочной продукции составил 57,23 млн долл. США, что на 27,8% больше по сравнению с 2019 годом», — сказал Прохоров. По его словам, в натуральном выражении продажи также показали положительную динамику: рост составил 24,1% — с 23,06 тыс. тонн до 28,62 тыс. тонн. «Одна из главных причин — общий рост потребления такой продукции в мире и высокая конкурентоспособность столичных товаров», — пояснил Прохоров, заметив, что в экспертном сообществе видят также перспективы для дальнейшего развития.

Сыр, мороженое и творог

Экспорт молочной продукции, выпускаемой в Москве, демонстрирует устойчивый рост последние несколько лет. В 2017 году он составлял 42,96 млн долл. США, в 2018 году — 43,44 млн долл. США, в 2019 году — 44,79 млн долл. США. В целом за четыре года рост экспорта молочной продукции составил 33,2%. В 2020 году в число импортеров вошла 31 страна. В лидерах по поставкам — мороженое, на него приходится больше половины от всего объема проданной продукции: его поставили на сумму 29,65 млн долл. За ним следуют сыры и творог, кисломолочные продукты, а также свежее молоко и сливки.

Что касается географии поставок, то, главным импортером столичной молокопродукции стал Казахстан, который ее закупил на 22,20 млн долл. США. «Половина поставок в эту страну как раз пришлась на мороженое: его закупили на сумму в 10,87 млн долл. США», — заметили в «Моспроме». Также в Казахстан отравлялись сыры, творог, молоко и сливки.

По данным центра, на втором месте по объему экспорта находятся США, затем следуют Белоруссия, Киргизия, Китай и Канада. Таким образом, именно на вышеперечисленные страны приходится около 80% всего экспорта московской молочки.

В двадцатке крупнейших

Особую популярность мороженого среди зарубежных потребителей глава департамента объяснил прежде всего тем, что набирают популярность здоровый образ жизни и желание потребителей подходить к выбору продуктов питания наиболее тщательно, формируя «правильный» рацион. «Наиболее востребовано лакомство высокого качества с натуральными ингредиентами, и с каждым годом увеличивается спрос на мороженое без добавления сахара, а также на основе соевого, миндального и кокосового молока», — сказал Прохоров. В этой связи он напомнил, что Россия входит в двадцатку крупнейших мировых поставщиков лакомства с объемом экспорта в 57,01 млн долл., что на 7,0% выше уровня 2019 года. «На долю Москвы приходится половина от этого объема от всего российского экспорта мороженого, причем основными рынками сбыта столичного мороженого стали Казахстан, США, Китай, Канада и Белоруссия», — сказал Прохоров.

Говоря о сыре и творожных изделиях, в «Моспроме» пояснили, что этой продукции город экспортировал в прошлом году на 11,06 млн долл., что на 59,9% больше, чем в 2019 году. «География экспорта этой категории продукции, включающая в себя только 16 стран, достаточно ограничена из-за трудностей в организации логистики молочки», — продолжил собеседник агентства. Тем не менее со многими странами уже налажены устойчивые транспортные связи, которые минимизируют риски. Ключевыми покупателями в этом сегменте остаются Казахстан, Белоруссия и Киргизия. Однако есть в списке США, Китай, Израиль и Австралия. «Сейчас поставки в эти страны невелики, но перспективны ввиду налаженных торговых связей, которые уже в 2021 году помогут использовать весь их экспортный потенциал», — заметили в центре.

По данным «Моспрома», объем экспорта кисломолочных продуктов в прошлом году составил 7,93 млн долл., что на 26,2% больше, чем в 2019 году. Покупателями этих изделий тоже стали 16 стран, но почти 78% экспорта пришлось на Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Азербайджан и Грузию. «Экспорт кисломолочки, как и сыров, сконцентрирован в ограниченных регионах ввиду специфики этой продукции», — пояснили в центре.

Качество и тренд

В «Моспроме» убеждены, что общей чертой для всей молокопродукции должно стать высокое качество, натуральные ингредиенты, а также соответствие тренду на здоровый образ жизни, а другие особенности продиктует специфика конкретных рынков.

Как ожидается, весной и летом в текущем году «Моспром» организует байерскую программу для столичных производителей в страны Ближнего Востока, в частности Саудовскую Аравию и Катар, а также в Азербайджан и Белоруссию, где пройдут мероприятия для агропромышленного комплекса.

Источник: ТАСС