«Любимый край» завоевывает новые рынки

«Любимый Край» является лидером российского рынка овсяного печенья, кроме того, по данным розничного аудита AC Nielsen за 2020 год, бренд «Посиделкино» – стал маркой №1 в России по уровню продаж в денежном выражении.

Помимо развития продаж на внутреннем рынке, компания активно экспортирует свою продукцию. В 2020 году за рубеж отправлено 662 тонны кондитерских изделий, стоимость экспортных поставок составила 56,61 млн рублей, что примерно соответствует показателю 2019 года. Печенье и пряники экспортировались в Казахстан, Узбекистан, США, ОАЭ, Дубай, Азербайджан, Израиль, Грузию, Армению, Таджикистан, Германию. Кроме того, в 2020 году были произведены отгрузки продукции в Абхазию и Беларусь. Основными потребителями российских кондитерских изделий в этих странах традиционно являются представители русскоязычного населения. «Продукция активнее продается в специализированной рознице именно в русскоговорящих регионах. Особое внимание мы уделяем сохранению традиционных рецептов, с ходу узнаваемых нашими бывшими соотечественникам. На экспорт поставляется та же продукция, что и для российского рынка, поэтому с этой точки зрения продукт не нуждается в адаптации», – рассказывает генеральный директор АО «КО «Любимый Край» Ирина Снегова. Тем не менее для того, чтобы уверенней зайти на рынок США, компания приняла решение несколько изменить упаковку путем фокусировки на образах, которые напрямую ассоциируются с Россией, – матрешке, богатыре и медведе.

«Наше печенье соответствует международным стандартам, доступно по цене и, как правило, заметно вкуснее местных аналогов. Мы придерживаемся разумной, осмотрительной политики при входе на новые для нас национальные рынки. Прежде чем начать регулярные поставки мы анализируем рынок и предпочтения жителей страны, производим тестовые поставки. Если с самого начала результат нас не устраивает, то дорабатывается ассортиментное предложение», – поясняет Снегова.

На 2021 год ключевыми задачами для «Любимого края» станут подключение новых дистрибьюторов во всех странах СНГ, в Китае, странах Ближнего Востока и Персидского залива, а также развитие продаж в странах Прибалтики через прямые контракты с ведущими сетевыми ритейлерами. По-прежнему остается актуальным подключение новых контрактов на территории Северного и Центрального Казахстана. В странах с наибольшим потенциалом развития компании интересно участие в выставках и бизнес-миссиях – эффективных инструментах для поиска новых партнеров.

АО «Кондитерское объединение «Любимый Край» создано в 1999 году и сегодня является крупнейшим производителем на Северо-Западе России, специализирующимся на кондитерской продукции (печенье, пряники) под зарегистрированными товарными знаками «Посиделкино», «Штучки», «Пряничное настроение», «Мир на блюдечке», «Хватай-ка!», «Впрок!» и других. Первая производственная площадка компании расположена в городе Отрадное (Кировский район Ленинградской области), в апреле 2015 года состоялось открытие новой фабрики в промышленной зоне Горелово (Ломоносовский район Ленинградской области). Объем производства в 2019 году составил 24,1 тыс. тонн, в 2020 году – 23,2 тыс. тонн.

Всего за прошлый год (без учета данных по ЕАЭС за декабрь) Россия экспортировала 656 тыс. тонн кондитерских изделий стоимостью 1,3 млрд долл. Треть этого объема пришлась на мучные кондитерские изделия, поставки которых за год выросли на 12% до 276 тыс. тонн на сумму 428 млн долл. (+6,2%). Основными импортерами российских мучных кондитерских изделий являются Казахстан (130 млн долл.), Беларусь (84 млн долл.), Китай (30 млн долл.), Киргизия (26 млн долл.), Азербайджан (23 млн долл.). Поскольку основными потребителями российских кондитерских изделий являются страны ЕАЭС, после появления данных за декабрь, итоговая сумма экспортных поставок может превысить 1,4 млрд долл.

Меню