«Партнер-М», ведущий российский производитель пищевых и кормовых ингредиентов, в 2020 году увеличил экспортные продажи, несмотря на пандемию коронавируса. Компания смогла заключить контракты с новыми странами, такими как Южная Корея, Япония, Вьетнам, Литва, Индонезия, Турция, и начать отгружать в них продукцию.
«На сегодняшний день первые объемы готовятся к отправке в Бразилию и Мексику, с которыми мы планируем выстроить долгосрочные плодотворные отношения», – рассказал «Агроэкспорту» руководитель направления пищевых ингредиентов «Партнер-М» Александр Косарев. По его словам, первые партии составляют по 540 кг горохового текстурированного концентрата «Протелон 50/3» для частичной и полной замены мяса в полуфабрикатах. В перспективе компания рассчитывает поставлять как минимум 100 тонн в год на каждый из этих рынков.
На протяжении 15 лет компания специализируется на глубокой переработке растительного сырья и производстве текстурированных растительных белков, крахмалосодержащих продуктов, пищевых волокон, молочных и животных белков и вспомогательных ингредиентов. Продукция компании в сегменте b2b представлена на рынках Европы, Азии, Средней Азии, Латинской Америки, однако выход на зарубежные рынки осложняется достаточно высокими пошлинами на ввозимый продукт и логистикой, отметил Косарев.
В настоящее время «Партнер-М» – единственная компания в России, которая смогла создать волокнистые текстурированные белки из разных видов сырья: пшеницы, сои и гороха. По словам Косарева, данные продукты уже вызывают большой интерес у стран Таможенного союза, а также в Европе. Кроме того, производитель в ближайшее время планирует сделать ставку на кормовые ингредиенты, которые выпускаются по уникальной технологии компании.
Одновременно «Партнер-М» наращивает продажи растительного мяса, выпускаемого под брендом Greenwise. За год продукция оказалась представлена более чем в 80 городах России, а также на рынках Украины, Казахстана, Беларуси, Прибалтики. «Наибольший экспортный потенциал мы видим в странах СНГ и Прибалтики. На американском, европейском и азиатском рынке лидируют производители растительного мяса из США Beyond Meat и Impossible Foods. Помимо них в каждом регионе есть свои, локальные и более нишевые производители альтернатив мясу и рыбе. Вследствие тренда на заботу об экологии и осознанное потребление покупатели отдают большее предпочтение местным компаниям, поэтому производители стараются локализовать производства в регионах продаж», – пояснила директор по маркетингу компании «Гринвайз» Юлия Марсель. При этом, по ее словам, для экспортных рынков продукция Greenwise не адаптировалась с точки зрения органолептики, была проведена адаптация только элементов брендинга и упаковки.
В 2019 году в мире было импортировано белковых концентратов и текстурированных белковых веществ (код ТН ВЭД 210610) на сумму 2,1 млрд долл., за последние 5 лет этот показатель вырос на 22%. Крупнейшими покупателями подобной продукции являются Канада, Великобритания, Нидерланды, Испания, Чили. По данным ФТС, Россия в прошлом году отгрузила на рынки 27 стран почти 5 тыс. тонн белковых концентратов и текстурированных белковых веществ стоимостью 6,4 млн долл.
ЗАО «Партнер-М» основано в 2005 году, производство располагается в Калужской области. Мощность предприятия составляет 500 тыс. тонн пищевых ингредиентов в год, производимая продукция используется в мясной, вегетарианской, молочной, рыбной, хлебобулочной, кондитерской, консервной, плодоовощной и кормовой отраслях. В середине 2019 года компания одной из первых в России начала развивать направление растительных альтернатив мясу для рынка b2c.