В 2020 году «Массандра» увеличила экспорт вина на 42%

Производственно-аграрное предприятие «Массандра» в 2019 году отправило на экспорт около 600 тыс. бутылок вина. По итогам первого полугодия текущего года объемы экспортных поставок выросли на 42% по сравнению с прошлогодним показателем.

«Массандра» – одно из старейших винодельческих предприятий России, основанное в 1894 году князем Львом Голицыным в Крыму. Сегодня компания сохраняет традиции производства вина из собственного винограда. Виноградники занимают площадь порядка 4 тыс. га от Фороса до Судака – всего около 2 тыс. терруаров, каждый из которых уникален в силу разницы почвенно-климатических условий.

Кроме головного завода «Массандра» включает 8 филиалов. Ассортимент предприятия – около 100 наименований различных вин. Предприятие сохраняет традиции производства классических вин (многие марки ведут свою историю с позапрошлого века), а также является площадкой для экспериментов – фактически ни один из сезонов виноделия последних лет не проходит без создания новой марки.

Ежегодно с конвейера «Массандры» сходит от 15 до 20 млн бутылок вина. «Основной рынок сбыта – внутренний, поскольку продукция очень востребована на территории России, тем не менее часть продукции успешно отправляется на экспорт», – рассказала «Агроэкспорту» генеральный директор ПАО «Массандра» Янина Павленко.

В том числе предприятие работает с Китаем, первые поставки в эту страну начались летом 2016 года. «Традиционно Китай отдает предпочтение красным сухим винам, но, согласно озвученным нашими партнерами намерениям, уже готов попробовать и наши сухие белые», – отметила Павленко. В связи с пандемией коронавируса поставки в КНР не производились в течение полугода, однако летом были возобновлены.

Кроме того, экспорт осуществляется на постсоветском пространстве, в том числе в Беларусь. «В Беларуси востребованы полусладкие, сухие вина, наши знаменитые десертные и ликерные группы. Далее Казахстан, где упор делаем на десертные и крепкие вина, а также Киргизия – там востребован весь ассортимент», – перечислила Павленко.

По словам генерального директора, предприятие получает большое количество предложений от иностранных фирм, которые хотят импортировать вина в свои страны.

За последние четыре года экспорт российского вина увеличился на 39% и в 2019 году превысил 10 млн долл. В физическом выражении объем отгрузок составил 7,3 тыс. тонн. В январе-июне 2020 года на внешние рынки поставлено 2,9 тыс. тонн продукции, что на 23% выше аналогичного прошлогоднего уровня. В денежном выражении экспорт за 6 месяцев увеличился на 15% до 3,5 млн долл. Основная часть российского экспорта вина приходилась на ближнее зарубежье – Украину (51%), Беларусь (11%) и Казахстан (9,3%). Еще 7,9% экспортных отгрузок отправлялось в Китай. Также российское вино закупали Германия, Израиль, Швейцария и ряд других стран.