Более 150 участников собрала на своей площадке онлайн-конференция «Экспорт кондитерской продукции в Китай и Саудовскую Аравию: знания, инструменты, практики»

В рамках мероприятия, прошедшего 21 июля на виртуальной площадке Федерального центра «Агроэкспорт», состоялась презентация экспортных гидов по Китаю и Саудовской Аравии, разработанных «Агроэкспортом» совместно со Всемирным Банком и Ассоциацией предприятий кондитерской промышленности «Асконд».

Руководство Минсельхоза России и региональных органов управления АПК, представители ведущих российских производителей кондитерской продукции, а также ключевые эксперты отрасли обсудили экспортные перспективы российской кондитерской продукции, особенности работы на ключевых рынках сбыта, а также существующие меры государственной поддержки. 

Российский рынок кондитерских изделий в стоимостном выражении занимает 8-е место в мире. Однако текущие объемы производства в стране значительно превышают потребление, и внутренний рынок исчерпан, обращает внимание президент ассоциации «Асконд» Сергей Носенко. «Мы должны переходить на пути освоения потенциала смежных рынков, в том числе азиатских, арабских, а также европейских», – подчеркнул он.

Директор Департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России Роман Чекушов указал, что продукция российской кондитерской отрасли обладает крайне высоким экспортным потенциалом. В этой связи задача Министерства сельского хозяйства – прежде всего, создать максимально комфортные условия для экспортеров. Чекушов рассказал о существующих инструментах государственной поддержки, выразив готовность рассмотреть предложения компаний по их совершенствованию.

2019 год стал рекордным для российского экспорта кондитерских изделий, отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов. «Продажи за рубеж составили практически 1,4 млрд долл., причем Россия стала ведущим поставщиком шоколада в Китай. Сегодня отрасль представлена большим количеством компаний, сильно диверсифицирована, и с точки зрения размера компаний, и с точки зрения ассортимента и видов продукции. Именно это определяет высокий потенциал в том числе для развития экспорта», – добавил Краснов. Он рассказал, что в 2020 году Агроэкспорт не только выпустит новые гиды для экспортеров кондитерской продукции на рынки Японии, Германии, ОАЭ и Индии, но и представит отрасли концепцию продвижения отечественных кондитерских изделий, которая содержит маркетинговую стратегию эффективного проникновения и наращивания поставок на рынок КНР.

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин считает, что изучение экспортных гидов должно стать первым шагом при выходе на внешние рынки. Он привел в пример Германию, где 70% экспортеров являются малыми и средними предприятиями. Экспортные гиды были созданы как раз для того, чтобы российские компании небольшого размера могли активнее осваивать новые рынки, подчеркнул Лашманкин, отметив практическую пользу и ценность продукта.  

Также в дискуссии приняли участие старший специалист по экспорту Всемирного банка Хосе Прунелло с презентацией экспортного гида для поставщиков шоколада в Саудовскую Аравию, директор по взаимодействию с органами государственной власти ООО «Марс» Александр Максимов, который поделился опытом по выходу на рынки Ближнего Востока, а также руководитель экспортной компании RUSFAIR Валерий Кайгородов с практическими советами по организации эффективной коммуникационной стратегии на рынке КНР.

Участники конференции высоко оценили уровень представленных материалов, обсудили перспективность рассмотренных рынков и необходимость их дальнейшего изучения для наращивания поставок российской продукции.

Все материалы и видеозапись конференции в ближайшее время будут размещены в разделе Мероприятия.

Меню