Агрохолдинг «Комос групп» отправил в Китай партию мороженого под брендами «Село зеленое» и «Топтыжка» общим весом 26 тонн. Три крупнотоннажных автомобиля с продукцией выехали в конце февраля с производственной площадки пермского хладокомбината «Созвездие» ОАО «Милком». Примерно через две недели груз прибудет в Маньчжурию, откуда разойдется по торговым сетям КНР.
Компания заключила контракт с профессиональным оператором китайского рынка мороженого, у которого есть собственная логистическая база, склады и выход на торговые сети, рассказал управляющий акционер «Комос групп» Андрей Шутов. По его словам, в случае успеха производитель планирует до конца года поставить в Поднебесную до 500 тонн мороженого, или около 8 млн порций.
Перед подписанием спецификации к договору поставки китайская сторона провела аудит производственного цеха «Созвездия», в рамках которого была организована дегустация мороженого. По ее итогам был сформирован ассортимент первой партии для китайского рынка: пломбир, крем-брюле, мороженое со сливочными и шоколадными вкусами и мороженое с фруктово-ягодным наполнителем «малина».
«С целью сохранения структуры мороженого и его органолептических свойств доставка продукции была организована специальным автотранспортом, поддерживающим постоянную температуру внутри кузова на уровне -25°С», – отметил Шутов.
Агрохолдинг «Комос групп» является одним из крупнейших переработчиков молока в России (ТМ «Село зеленое», «Молочная речка», «Топтыжка», «Ижмолоко», «Кезский сырзавод» и др.). Субхолдинг по переработке молока «Комос групп» – ОАО «Милком» – объединяет шесть производственных площадок, расположенных в Удмуртии, Татарстане, Пермском крае. В 2018 году предприятия суммарно переработали 428 тыс. тонн молока-сырья, к 2021 году компания планирует увеличить этот объем до 1 млн тонн. Пробная партия мороженого, произведенного на пермской площадке ОАО «Милком», весом 180 кг была отправлена в Китай весной 2019 года.