«Эфко», одна из ведущих компаний пищевой промышленности России (ТМ «Слобода», Altero), рассчитывает к 2024 году поставлять на внешние рынки масложировой продукции на сумму порядка 1,5 млрд долл., что означает утроение относительно текущего уровня. В настоящее время компания экспортирует продукцию более чем в 50 стран мира.
Благодаря морскому порту Тамань основными направлениями развития экспорта должны стать страны «большой воды» – Китай, Индия, государства Персидского залива. «Китай – крупнейший импортер продовольствия в мире и один из основных потребителей российских продуктов питания. Этот рынок крайне заманчив для экспортеров. На сегодняшний день группа «Эфко» – единственная российская компания, которая экспортирует специализированные жиры и маргарины в Китай», – рассказал «Агроэкспорту» представитель компании.
Одновременно «Эфко» планирует создавать совместные предприятия с зарубежными партнерами. В 2019 году группа заключила соглашение с египетской компанией United Oil об организации совместного производства специализированных жиров для пищевой промышленности и растительных масел.
Также компания планирует увеличить объемы экспорта подсолнечного масла и подсолнечного шрота и наращивать свои позиции в сегменте жиров для кондитерской отрасли – кондитерских жиров, эквивалентов масла какао и специализированных маргаринов. «Группа рассматривает сегмент готовой продукции в качестве перспективного направления», – уточнили в «Эфко».
В 2019 году, по данным на 31 декабря, российский экспорт масложировой продукции вырос на 26% до 3,9 млрд долл. (данные по ЕАЭС за январь-ноябрь). В том числе отгрузки подсолнечного масла увеличились на 32% до 2,1 млрд долл., рапсового масла – на 43% до 515 млн долл., маргарина – на 9,3% до 198 млн долл. Крупнейшим покупателем российской масложировой продукции по итогам прошлого года стал Китай, нарастивший поставки на 61% до 591 млн долл. В первую пятерку импортеров также входят Турция (436 млн долл.), Иран (429 млн долл.), Узбекистан (205 млн долл.) и Норвегия (198 млн долл.).