,

Сибирское мороженое покоряет азиатские рынки

ОАО «Новосибхолод» (ТМ «Полярис»), один из крупнейших экспортеров российского мороженого в Китай, ежегодно на 30% увеличивает поставки на этот рынок. По словам технического директора компании Евгения Цатурова, продукцию предприятия китайские потребители уже знают и любят. «Помимо основного ассортимента, который продается в России, для китайского рынка специально были разработаны новые вкусы и упаковка. «Полярис» постоянно проводит дегустации новых вкусов и изучает спрос на продукцию. По результатам исследований рынка вводятся изменения в ассортиментную матрицу», – рассказал Цатуров. Он отметил, что компания нацелена выстраивать долгосрочные отношения с китайскими партнерами, поэтому создала отдел международных продаж, сотрудники которого владеют китайским языком и имеют опыт работы с азиатскими рынками.

Два года назад «Новосибхолод» также начал работу на рынке Вьетнама. Чтобы зайти на него, производитель провел ряд дегустаций с вьетнамскими потребителями и, ориентируясь на их замечания и комментарии, был создан новый продукт, полностью адаптированный под этот рынок – начиная с формы и вкуса и заканчивая упаковкой. «Предпочтения на вьетнамском рынке значительно отличаются от китайского. Например, вьетнамцы выбирают легкие структуры и фруктовые вкусы в мороженом, в то время как китайцы любят более молочные вкусы», – пояснил Цатуров.

В 2020 году планируется произвести первую отгрузку мороженого в Индонезию, на данный момент «Полярис» ведет работу по сертификации. Одновременно проводятся исследования других азиатских рынков. В следующем году компания намерена запустить новый продукт для Вьетнама, а также продолжить увеличение объемов продаж в Китай, поделился планами Цатуров.

«Новосибхолод» – крупнейший производитель мороженого в Новосибирской области. Выпускает 82 вида мороженого под 25 товарными знаками. Компания обладает крупнейшим низкотемпературным складом за Уралом емкостью 30 тыс. тонн.