«Агроэкспорт» и МГИМО провели семинар для будущих сельхозатташе

10 декабря в МГИМО прошел практический семинар «Экспорт продукции АПК: опыт российского бизнеса», организованный Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке Департамента международного сотрудничества Минсельхоза России.

Представители аграрной отрасли рассказали студентам магистерской программы по международному аграрному экспорту и слушателям программы подготовки сельхозатташе о том, как начинали экспортировать свою продукцию, с какими особенностями новых рынков столкнулись, а также поделились случаями из реальной практики.

«Мы запускаем новый важнейший для экспорта проект – создание института сельхозатташе. Ни одна страна мира, которая ставила перед собой такие амбициозные цели по наращиванию экспорта, какие поставила наша страна, не решала этот вопрос без собственных специалистов высокого класса на внешних рынках, специалистов именно в аграрной сфере. Наличие сельхозатташе для нас – это стремление выйти на совершенно другое качество работы на зарубежных рынках», – приветствовал участников семинара руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов.

Спикерами мероприятия стали:

  • Сергей Юшин — руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации;
  • Артем Белов — генеральный директор Национального союза производителей молока;
  • Гульнара Талипова — заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе «Абрау-Дюрсо»;
  • Сергей Оганов — заместитель директора Федерального центра «Агроэкспорт»;
  • Наталья Загорская — генеральный директор «ЛКХП им Кирова»;
  • Иван Кузнецов — генеральный директор «Суперкарго»;
  • Хосе Прунелло — старший специалист по экспорту Всемирного банка.

В качестве модератора семинара выступил президент консалтинговой компании «Агрифуд Стретеджис» Альберт Давлеев

Гендиректор «ЛКХП им. Кирова» Наталья Загорская отметила, что мукомольная отрасль в стране в настоящее время стагнирует и значительная доля мощностей недозагружена. «Для нашей отрасли экспорт – это вопрос выживаемости. И у меня есть мечта, чтобы, когда во всем мире говорили мука, у людей всплывала ассоциация с Россией», – призналась Загорская. При этом она уверена, что говорить в настоящее время нужно не о выводе за рубеж какого-либо конкретного бренда, а об открытии стран в целом.

Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отметил, что у мясной отрасли уже есть определенные результаты в вопросе продвижения продукции на зарубежные рынки. Однако он указал, что необходимо продолжать ставить максимально амбициозные цели. «Обеспечить продовольствием 3 млрд человек, которые живут в логистической доступности от нас, – это настоящая задача и ею надо заниматься», – сказал Юшин.

Гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов, в свою очередь, заметил, что существующий сейчас институт торгпредов создавался во времена, когда значительную часть агропродовольственной продукции Россия импортировала. «До сих пор многие торгпредства воспринимают свою роль в ключе обеспечения продовольственной безопасности страны. Я очень надеюсь, что сейчас будет привнесена другая идеология, и будет понимание, что в настоящее время Россия обладает потенциалом экспортировать не только зерно и растительное масло, но и мясо, муку, молоко», – сказал Белов.

Однако многие компании, желающие попасть на зарубежные рынки, не знают, какие начальные шаги необходимо предпринять, констатировал старший специалист по экспорту Всемирного банка Хосе Прунелло. Именно в этом призваны помочь сельхозатташе, подчеркнул он. «Представитель, который занимается продвижением экспорта, – это человек, который постоянно занимается налаживанием связей и работает со всеми. Контакты и установление связей – это очень важно. Также необходимо обеспечение информацией, в том числе о рынке и о возможностях, которые существуют на нем», – отметил Прунелло. Он полагает, что у России – огромный потенциал в сфере аграрного экспорта, в том числе за счет природных ресурсов, а также накопленных знаний и технологий.

Меню