В конце прошлого года компания «Абрау-Дюрсо» первой в России выпустила игристое вино отечественного производства, которому был присвоен статус кошерного. Это позволило компании увеличить экспорт шампанского в Израиль на 15% в 2019 году. По итогам 2020 года планируется рост еще на 40%.
«Наши поставки в Израиль до 2019 года составляли порядка 40 тыс. бутылок в год, – сообщила «Агроэкспорту» Заместитель Генерального директора по маркетингу и рекламе ПАО «Абрау-Дюрсо» Гульнара Талипова. – Продукция продавалась в ключевых сетях – «Тив Таам», «Кешет» и в других розничных точках, не требующих кошерности. Но это был предел объема продаж». Тогда компания приняла решение начать производство кошерного шампанского с соблюдением требований винного кашрута.
Первая партия кошерного «Русского шампанского» была выпущена из урожая 2018 года ограниченным тиражом. Весь процесс создания игристого вина – от выбора удобрений для виноградников до розлива в бутылки – проходил под контролем представителей департамента кашрута при Главном раввинате России. Продукция, успешно прошедшая проверки и получившая соответствующий сертификат, имеет специальные знаки кашрута на этикетке. «Русское шампанское» — наиболее популярное среди игристых вин «Абрау-Дюрсо», обладающее множеством профессиональных наград и демократичной ценой, поэтому именно оно было выбрано для запуска кошерной коллекции.
Мировой рынок кошерных продуктов питания оценивается в 24 млрд долл. и, по данным Kosher Network International, к 2025 году увеличится еще на 11,5%. Агентство Persistence Market Research, в свою очередь, прогнозирует рост до 60 млрд долл. к 2025 году. Продажи растут благодаря росту спроса на еврейскую еду, а также за счет увеличения популярности кошерных продуктов, считающихся более качественными и полезными.