Республика Узбекистан – страна с самым многочисленным населением в Центральной Азии, при этом рост численности значительно превосходит среднемировые показатели. Внешнеторговый оборот Узбекистана уверенно растет, в том числе поставки продукции АПК из России в 2015-2019 годах увеличивались на 16% ежегодно.

Среди наиболее перспективных категорий для российского экспорта в Узбекистан выделены маргарин, детское питание и сахаристые кондитерские изделия.

Инна Гольфанд

Партнер компании «НЭО Центр»

Среди всех стран СНГ розничный рынок продуктов питания в Республике Узбекистан развивается наиболее динамично. Российская продукция исторически занимает на нем значительную долю, тем не менее ситуация меняется – усиливается конкуренция со стороны местных производителей, появляются новые перспективные ниши. В рамках Концепции определены три категории пищевой продукции (маргарин, детское питание и кондитерские изделия), наращивание присутствия в которых может принести наибольший экономический эффект для российских экспортеров. Компании, планирующие поставки в Узбекистан, могут найти в документе детальную информацию о рынке, ценовой конъюнктуре, конкурентах, каналах продаж, а также возможных барьерах при организации поставок. На примере кондитерских изделий показана возможная стратегия позиционирования российских брендов, верифицированная экспертами розничной торговли в Узбекистане и проверенная на фокус-группах.

Хондамир Каримов

Директор по экспорту АО «Прогресс»

Один из основных факторов, влияющих на потенциал экспорта детского питания в Узбекистане, – рост рождаемости и экономическая ситуация в стране. Например, в 2020 году зафиксирована рекордная рождаемость: 841,8 тыс. малышей появились на свет в узбекских семьях и тенденций к падению рождаемости пока нет. ВВП показывает хорошее развитие в последние годы, привлекается большое количество инвестиций из других стран, реализуется много больших инфраструктурных проектов внутри Республики, активно растет ритейл.

Для реализации экспортного потенциала в любой стране необходимо проработать стратегию выхода на рынок до начала поставок. Нужно оценить потенциал рынка, определить основных игроков и выделить ключевых конкурентов, рассчитать правильное ценовое позиционирование, проработать каналы дистрибуции, разобраться в специфике местного законодательства и, конечно же, понять потребности целевой аудитории. Для более амбициозного роста и успешной работы требуется формировать культуру потребления детского питания на фоне дополнительных инвестиций в продвижение самого продукта.

Меню