В рамках Федерального проекта «Экспорт продукции АПК» предусмотрены меры повышения конкурентоспособности российской продукции АПК на внешних рынках:
Продвижение продукции АПК
Обзоры ВЭД – это краткие аналитические отчеты, которые содержат основную информацию о торговле определенным видом продукции АПК с конкретной страной. Они включают описание особенностей правовой системы, структуру товарно-распределительной сети и правила ведения бизнеса в стране, а также определяют наиболее перспективные продукты для российского экспорта.
Экспортные гиды (инструкции-справочники) разрабатываются в формате «продукт-страна» для наиболее перспективных рынков и продуктовых групп. Гиды дают полное представление не только о конъюнктуре рынка (емкость, динамика развития, цены, конкурентное окружение), потребительских предпочтениях, они также включают правила таможенного оформления и описание особенностей логистики. Каждый справочник также содержит перечень контактов крупных дистрибьюторских компаний-импортеров продукции в данном регионе.
Концепция продвижения предполагает разработку оптимальной бизнес-модели проникновения на выбранный рынок, а также маркетинговую стратегию продвижения продукции. При подготовке концепций проводятся масштабные количественные и качественные исследования потребительских предпочтений, направленные на выявление наиболее перспективных территорий позиционирования для российской продукции.
Для поддержки российских экспортеров Федеральный центр «Агроэкспорт» проводит ряд образовательных мероприятий, которые помогают компаниям построить более эффективную работу на внешних рынках. На постоянной основе проводятся обучающие семинары, конференции, панельные дискуссии, а также стратегические сессии по наиболее актуальным темам российского агробизнеса и внешней торговли.
Важную роль в продвижении российской продукции АПК на внешние рынки имеют деловые мероприятия в формате въездных или выездных бизнес-миссий. Такой формат позволяет установить деловые контакты с зарубежными закупочными компаниями, торговыми представительствами, отраслевыми объединениями, дистрибьюторами, торговыми сетями.
Более чем в 100 странах мира для решения задач развития экспорта продукции АПК наряду с общими институтами поддержки экспорта созданы и функционируют специализированные государственные институты, уполномоченные оказывать финансовую и нефинансовую поддержку экспортерам продукции АПК. Успешными примерами подобных организаций по развитию сельскохозяйственного экспорта являются:

FAS
Иностранная сельскохозяйственная служба Минсельхоза США:
- годовой бюджет – порядка 2,6 млрд долларов США;
- имеет более 90 представительств по миру.

Embrapa
Бразильская государственная корпорация сельскохозяйственных исследований:
- годовой бюджет 600 млн долларов США;
- численность персонала – более 8 тыс. человек.

Bord Bia
Ирландское государственное агентство по продвижению ирландских сельскохозяйственных товаров на мировом рынке:
- годовой бюджет – порядка 1 млрд долларов США;
- имеет 15 представительств в зарубежных странах.
Мировая практика достижения амбициозных целей по значительному наращиванию экспорта АПК показывает, что все эффективные специализированные государственные институты развития аграрного экспорта реализуют следующие направления работы. Именно такой набор активностей является международным стандартом поддержки и развития аграрных экспортеров по всему миру.

Разработка и реализация стратегий проникновения на перспективные экспортные рынки.

Проведение деловых и выставочных мероприятий по продвижению продукции АПК на внешние рынки.

Проведение исследований и разработка аналитических материалов, докладов, обзоров по перспективным товарно-страновым парам.