Экспортный гид. Маргарин: Китай

Китайский рынок маргарина является крупнейшим в мире: продукт широко используется в производстве кондитерских изделий, выпечки, соусов, снеков и полуфабрикатов.

В 2021 году в страну импортировано более 900 тыс. тонн маргарина, в том числе из России.

Экспортный гид. Баранина: Китай

Китайцы воспринимают баранину как премиальный продукт и чаще всего потребляют блюда из этого вида мяса в секторе HoReCa.

К 2021 году китайский импорт баранины достиг 410,4 тыс. тонн на сумму почти 2,4 млрд долл., что стало рекордным показателем за период 2012–2021 гг.

Экспортный гид. Готовые изделия из мяса: Китай

Готовая мясная продукция — важная составляющая китайской кухни. Особенно популярны на рынке колбасы и деликатесы, изготовленные из красного мяса.
Импорт готовых изделий из мяса в 2020 году составил 22 тыс. тонн на сумму 60,3 млн долл.

Экспортный гид. Макаронные изделия: Китай

Потребление пасты и лапши в Китае в 2020 году составило около 14 млн тонн, кроме того, страна занимает 3% в мировом импорте макаронных изделий в стоимостном выражении.

В 2020 году КНР импортировала 149,6 тыс. тонн макаронных изделий на сумму 341,5 млн долл.

Экспортный гид. Вино: Китай

Китай занимает второе место в мире по объемам производства вина, однако на протяжении последних пяти лет производство вина в стране снижается, что обусловлено высокой конкуренцией со стороны иностранных виноделов и плохой репутацией у потребителей вин местного производства.
В 2020 году в КНР было ввезено 471,4 млн литров вина на сумму более 1,8 млрд долл.

Экспортный гид. Лен: Китай

В 2021 году общее потребление семян масличного льна в КНР составило около 750 тыс. тонн в натуральном выражении. Местное производство обеспечило порядка 44% данного объема, а остальная продукция была импортирована.

По результатам 2021 года Китай импортировал 423,4 тыс. тонн масличного льна на сумму 263,6 млн долл. Ожидается, что в среднесрочной перспективе импорт семян льна будет увеличиваться.

Экспортный гид. Свекловичный сахар: Китай

Китай, как производитель сахара, относится к небольшой группе стран, которые перерабатывают как свекловичное, так и тростниковое сырье.

В 2021 году китайский импорт сахара (код ТН ВЭД 170199) увеличился по сравнению с предыдущим годом и составил 698,6 тыс. тонн на сумму 339,9 млн долл.

Экспортный гид. Жом свекловичный: Китай

Китай входит в топ-10 крупнейших в мире потребителей свекловичного жома с годовыми объемами, превышающими 1 млн тонн. Площади под выращивание сахарной свеклы в Китае не расширяются с 2018 года, поэтому потенциал для увеличения внутреннего производства свекловичного жома ограничен.

В 2021 году объем импорта свекловичного гранулированного жома в Китай составил 404,3 тыс. тонн на сумму 110,3 млн долл., что 2,5 раза превышает объем поставок 2020 года. Рост импорта связан в первую очередь с увеличением поголовья свиней в Китае.

Экспортный гид. Мороженый краб: Китай

Импортные морепродукты в Китае считаются более полезными и безопасными, чем местные, поскольку в основном являются продукцией дикого промысла, а не аквакультуры.

В 2021 году КНР импортировала крабов на сумму 1,41 млрд долл. В структуре импорта наблюдается переориентация на живого краба, его доля составила 87%. Лидирующие позиции на рынке занимают поставщики из России.

Экспортный гид. Свинина: Китай

В структуре потребления свинины в КНР в 2021 году доля внутреннего производства составляла примерно 91,5%, в то время как 8,5% приходилось на импортную продукцию. Несмотря на это Китай является крупнейшим мировым импортером свинины.

По итогам 2021 года китайский импорт свинины составил 4,9 млн тонн на 13 млрд долл.

Экспортный гид. Мясо КРС: Китай

Несмотря на то, что Китай является крупнейшим производителем мяса КРС в мире, внутреннее производство не может полностью обеспечить растущий спрос.

В 2021 году Китай импортировал 2,3 млн тонн мяса КРС на сумму 12,5 млрд долл., что на 10,1% выше показателя предыдущего года в натуральном выражении и на 22,7% в стоимостном.

Экспортный гид. Горох: Китай

Китай является крупнейшим производителем зернобобовой культуры, однако в структуре производства преобладает выпуск зеленого гороха. Внутреннее производство сушеного гороха остается очень низким, что делает страну нетто-импортером в этой категории продукции.

За последние 5 лет импорт сушеного гороха увеличился более чем в 2 раза и в 2020 году составил 2,9 млн тонн на 820,5 млн долл.

Экспортный гид. Мука: Китай

Китай занимает 11-е место в мире по объему импорта муки. В традиционной китайской кухне множество продуктов из пшеничной муки: лапша, паровой хлеб, пельмени, булочки с начинкой и блины.

В 2020 году импорт муки КНР составил 221,5 тыс. тонн на сумму 85,4 млн долл.

Экспортный гид. Мясо птицы: Китай

Среднедушевое потребление мяса птицы в Китае за последние 5 лет выросло на 28% и составило 17,8 кг/чел в год.

Импорт мяса птицы КНР в 2020 году достиг рекордного уровня в 1,55 млн тонн общей стоимостью 3,5 млрд долл.

Экспортный гид. Минеральная вода: Китай

В КНР очень требовательно относятся к качеству питьевой воды, 41% китайцев вообще не употребляют водопроводную воду, отдавая предпочтение бутилированной воде.

К 2025 году объем китайского рынка минеральной (бутилированной) воды вырастет на 47% по сравнению с 2020 годом и превысит 42 млрд долл.

Экспортный гид. Мучные кондитерские изделия: Китай

В настоящее время на китайском рынке мучных кондитерских изделий существует жесткая конкуренция, он сильно фрагментирован и не имеет явных лидеров.

К 2023 году общий объем китайского рынка хлебобулочной продукции, злаковых изделий и мучных кондитерских изделий в стоимостном выражении вырастет до 67,7 млрд долл., что на 37% больше, чем в 2020 году.

Экспортный гид. Сахаристые кондитерские изделия: Китай

Китайские производители сахаристых кондитерских изделий способны полностью удовлетворить спрос населения страны на продукцию средней и низкой ценовой категории, тогда как рынок дорогостоящих кондитерских изделий не является высококонкурентным и остается привлекательным для иностранных поставщиков.

В 2020 году рынок сахаристых кондитерских изделий КНР стал вторым в мире в стоимостном выражении, уступая только США. Ожидается, что к 2023 году емкость рынка увеличится на 6% и составит 14,4 млрд долл.

Экспортный гид. Шоколад и шоколадные кондитерские изделия: Китай

В течение следующих нескольких лет в Китае будет наблюдаться стабильный рост рынка шоколада и шоколадных изделий, подкрепленный увеличением доходов населения, высокими темпами урбанизации и глобализацией.

К 2023 году емкость рынка в стоимостном выражении составит порядка 4,4 млрд долл.