Вино – один из самых популярных алкогольных напитков с многовековой историей. По предварительным оценкам, в прошлом году мировое потребление вина увеличилось до 246,5 млн гектолитров, что стало максимальным значением за 2015–2020 годы. Рост располагаемых доходов населения, в том числе в странах Азии, формирует спрос на спиртные напитки, одновременно в ряде государств набирают популярность премиальные вина в дорогих упаковках и презентационных коробках.
В период 2015-2019 годов мировой экспорт вина рос со среднегодовым темпом 3% и в 2019 году составил 35,9 млрд долл. По итогам 2020 года объем российского экспорта увеличился на 17% до 0,8 млн дал при снижении экспортной выручки на 1,4% до 9,9 млн долл.
С учетом предусмотренной в России поддержки виноградарства и виноделия, а также при реализации комплекса мер по обеспечению высокого качества производимого продукта и повышению узнаваемости бренда российских вин на зарубежных рынках, российский экспорт вин может превысить 25 млн долл. Наиболее перспективными направлениями являются традиционные рынки государств СНГ, а также азиатские страны – Китай, Япония, Гонконг, Южная Корея, Тайвань, Вьетнам.
Обзор включает:
- анализ мирового рынка вина;
- внешняя торговля и ценовая конъюнктура рынка;
- потребительские предпочтения;
- обзор российского рынка вина;
- потенциал и условия экспортных поставок.