Экспорт российской рыбной продукции в стоимостном выражении растет на протяжении последних 7 лет вне зависимости от негативной макроэкономической конъюнктуры и внешнеторговых ограничений.

Концепция развития экспорта российской рыбной продукции рассматривает приоритетные направления для наращивания поставок и предлагает конкретные действия по увеличению удельной стоимости российского экспорта в данной отрасли.

Илья Шестаков

Руководитель Росрыболовства

С начала 2022 года мы отмечаем рост вылова и производства рыбной продукции, в том числе продукции глубокой переработки – рыбного филе и фарша. Новые производственные мощности, построенные по программе инвестквот, оказались своевременным подспорьем в условиях экспортных ограничений. В ситуации с закрытием ряда экспортных направлений происходит диверсификация зарубежных поставок российской рыбы и морепродуктов. Наряду с ростом отгрузок рыбной продукции на внутренний рынок мы наращиваем объемы экспорта на традиционные рынки в дружественные страны и открываем новые. Конечно, речь идет о сбыте излишков рыбной продукции.

 

Савелий Карпухин

Первый заместитель генерального директора Русской рыбопромышленной компании по стратегии и коммерческим вопросам

Зарубежные рынки – важное направление для российской рыбопродукции. Работа с ними находится в фокусе внимания рыбопромышленников наряду с задачей обеспечения внутреннего рынка. Русская рыбопромышленная компания делает ставку на развитие производства продукции глубокой переработки и последовательно наращивает выпуск филе, фарша и сурими из минтая морской заморозки, обеспечивающей максимально доступное качество продукта для наших потребителей, как в России, так и за рубежом.