Из-за пандемии в 2020 году произошел взрывной рост продаж в электронных каналах. В особенности это касается продукции АПК, в сегменте которой рост оценивается на уровне 40%. К 2024 году, согласно прогнозам, объем глобального рынка электронной торговли продуктами питания увеличится еще на 43% и достигнет 585 млрд долл. США.

Концепция разработана в разрезе трех целевых стран и нескольких продуктовых групп, на примере которых проведен анализ рынка электронной торговли, определены наиболее предпочтительные электронные торговые площадки (ЭТП) и разработана практико-ориентированная дорожная карта по выходу российских продовольственных товаров в зарубежные каналы e-commerce.

Николай Ланцев

Директор практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору PwC в России

«Разработанная Концепция поможет российским предприятиям АПК быстро и эффективно осваивать новые инструменты продаж, выходить на новые рынки и закрепляться на ЭТП. Это набор детально проработанных шагов для российской компании, если она хочет выйти на площадку e-commerce и иметь четкое понимание действий, стоимости этих действий и результат с точки зрения роста экспорта. В документе приводятся варианты размещения продукции, примеры возможных затрат, а также потребительские предпочтения и существующие каналы продвижения российской продукции в этих странах».

Наталья Шавель

Заместитель генерального директора ГК «Белевская пастила»

«Для небольших производителей готовой продукции электронные каналы продаж предоставляют быструю и относительно простую возможность выйти на экспортный рынок. Особенно это актуально для азиатского региона, где потребители готовы знакомиться с новым для себя продуктом в интернете, читать отзывы и рейтинги, смотреть стримы и участвовать в маркетинговых мероприятиях. Для производителя маркетплейсы, в свою очередь, помогают позиционировать бренд и выстраивать ценовую политику. Поэтому если компания планирует уверенное долгосрочное присутствие на зарубежном рынке, экспортная стратегия должна включать в том числе и тщательную проработку каналов онлайн продаж».