Китайский рынок кондитерских изделий является одним из крупнейших в мире и имеет высокий потенциал роста. Ожидается, что к 2030 году он вырастет на 46% и превысит 97 млрд долларов.

Вячеслав Лашманкин

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд»

Экспортный потенциал у российской кондитерской индустрии на рынке КНР огромный. Наша отраслевая задача – сделать так, чтобы китайский потребитель почувствовал вкус и интерес к российской продукции, китайские закупщики активно искали российскую кондитерскую продукцию и продавали ее на своем рынке. Для этого в концепции предложено создание зонтичного бренда. Если нам удастся убедить потребителя, что российские кондитерские изделия – это импортный качественный продукт с высокими потребительскими характеристиками, то только за счет этого мы сможем значительно увеличить стоимость российской продукции в КНР. Кроме того, по мере развития спроса важно, чтобы население устойчиво ассоциировало российскую продукцию как премиум-продукт. Этой цели, безусловно, будет способствовать концепция. В настоящее время сделан первый шаг по продвижению на внешние рынки кондитерской продукции как категории, и уже сейчас много российских компаний готовы полноценно участвовать в этом проекте. С началом кампании по продвижению, я уверен, их количество будет увеличиваться.

Елена Симоненко

Председатель совета директоров АО «Конти-Рус»

Для компании «КОНТИ» рынок КНР является одним из приоритетных направлений экспортных поставок. Компания много сделала с точки зрения развития продуктовых линеек для китайского рынка, и планирует поступательный рост продаж в этой стране. Данный рынок является привлекательным как с точки зрения масштабов, так и интереса китайских потребителей к российской продукции. В частности, как показывают исследования, в Китае наблюдается тренд на увеличение потребления шоколада, также традиционно интересна для населения КНР бисквитная группа.
Уже сейчас российский продукт для китайского потребителя – это знак высокого качества и натуральности. Поэтому чем больше до китайского потребителя будет донесено информации и чем больше он попробует, тем больше у него будет повторных покупок и тем устойчивее позитивное восприятие зонтичного бренда российских товаров в целом и всех российских брендов в частности. Маркетинговое продвижение дает возможность постепенно повышать узнаваемость, популярность кондитерских изделий из России и, как следствие, выходить в более высокие ценовые категории.