Заявленный FrieslandCampina проект в Индонезии является по российским меркам довольно крупным, в нашей стране лишь несколько сопоставимых по масштабам перерабатывающих производств. Однако я не думаю, что реализация этого проекта значительно изменит конкурентное поле в Юго-Восточной Азии. Дело в том, что азиатские рынки – одни из наиболее динамично развивающихся в мире. Если в целом по миру потребление молочной продукции ежегодно растет на 1,5-2,5%, то спрос в таких странах, как Китай, Южная Корея, Япония, Индонезия, Малайзия, Вьетнам увеличивается гораздо более высокими темпами. При этом эти рынки характеризуются тем, что уровень самообеспеченности находится на низком уровне. Например, если посмотреть на Китай, то он себя обеспечивает примерно на 60%. Индонезии также далеко до уровня самообеспечения.
Что касается российских производителей, то они только выходят на азиатский рынок. И несмотря на то, что он конкурентный, он растет, поэтому, как мне кажется, для всех игроков на нем хватит места.

Меню