Концепция развития экспорта российской органической продукции
Рынок органической продукции активно развивается и демонстрирует существенные темпы роста.
По темпам роста потребление органики в 4,5 раза превышает темпы роста потребления продовольствия в целом. Если рынок органической продукции сохранит темпы роста, то к 2030 году он увеличится более чем в 2,5 раза и превысит 300 млрд долл.

Сергей Коршунов
Председатель правления Союза органического земледелия, член Общественного совета Минсельхоза РФ
Концепция – комплексный документ, основная цель которого увеличение числа органик-производителей, что позволит решить задачи вовлечения в оборот неиспользуемых сельхозугодий, повышения конкурентоспособности мелких и средних фермеров на внешнем и внутреннем рынках, снижения негативного воздействия АПК на здоровье людей и окружающую среду, ESG-трансформации сельского хозяйства. Во время пандемии во всем мире произошла переоценка ценности здорового натурального питания и его влияния на укрепление естественного иммунитета организма человека. Мы уверены, что реализация концепции позволит России развить свой внутренний рынок органики и выйти на новый, перспективный мировой рынок.

Илья Калеткин
Президент ГК «Аривера»
Россия имеет колоссальный потенциал увеличения экспорта органических продуктов. Спрос на органику в мире высок и продолжает расти быстрыми темпами, существенно опережающими рост спроса на продукты питания в целом. У России есть все возможности для удовлетворения значительной части внешнего спроса, однако, чтобы это произошло, еще многое предстоит сделать. При разработке концепции была проделана большая аналитическая работа, в рамках которой изучены три целевых рынка – ЕС, США и Китая (хотя перспективных направлений гораздо больше). Не менее важна проработка вопросов поддержки в сертификации, логистике, продвижении, выставочной деятельности.