В 2021 году Peroni увеличила экспорт в два раза

В 2021 году ООО «ПЕРОНИ» (Московская область) увеличила экспорт почти в два раза до 15 млн рублей (2020 год – 8 млн руб.). С 2015 года компания ведет активную экспортную деятельность: продукция поставляется в более 20 стран мира – Австралию, ОАЭ, Катар, Вьетнам и др., партнерские склады открыты в Японии, Китае и Республике Корея. 

«Наша мечта – показать миру, что в России могут производиться качественные, красивые и вкусные продукты. Ведь образ страны в том числе складывается через «полку», и хочется внести свой вклад в формирование этого образа. Кроме того, мы считаем, что российский медовый экспорт имеет огромный потенциал, и российский мед должен стать визитной карточкой нашей страны», – рассказала «Агроэкспорту» директор по маркетингу, управляющий партнер компании Мария Петченко.

В 2022 году компания планирует кратное увеличение объемов экспорта не только основного продукта – меда-суфле, но и чистого меда за счет расширения поставок в уже открытые страны, развития онлайн-продаж и запуска флагманского бутика в Катаре. «Безусловно, под каждую страну мы составляем свою матрицу, иногда немного корректируем упаковку и вкусы в соответствии с требованиями страны импортера. Также в 2021 году мы активно начали предлагать решения под СТМ и заключили несколько контрактов», – отметила Мария Петченко. 

Главный принцип, которым руководствуется компания в своей работе, — создание натурального продукта с уникальной линейкой вкусов и эстетичным дизайном упаковки. Основной продукт – мед-суфле изготавливается из цветочного меда с пасек Алтая, Казахстана и Центральной России с применением технологии бережного вымешивания. При этом все полезные свойства меда сохраняются: процесс изготовления продукта строго контролируется специалистами, чтобы не подвергнуть его воздействию высоких температур. 

«Поскольку у нас довольно специфичная продукция, то в первую очередь нам важно познакомить потребителей с ней, вызвать доверие и интерес. Для этого мы активно используем ивент-маркетинг, различные ярмарки, мероприятия, где потребитель может сразу попробовать нашу продукцию. Кроме того, мы запустили международную франшизу, чтобы развивать знакомство с продуктом через сеть бутиков. Такой бутик-кафе был открыт в Дубае, сейчас открывается в Катаре, Саудовской Аравии», – поделилась Петченко. 

Peroni входит в пятерку ведущих компаний в своем секторе на рынке России. На сегодняшний день продукция Peroni представлена в более 200 чайных бутиках, кофейнях, кулинарных студиях, интернет-магазинах, супермаркетах не только в России, но и за рубежом. В ассортименте более 20 сортов меда-суфле в пяти видах фасовки, а также более 20 вариантов подарочных наборов. Кроме меда-суфле в линейке есть чистый мед, медовые чаи, специи для чая и кофе, медовое мыло и экосвечи. Общий объем отгрузок за 2021 год составил 76 тонн меда на сумму 105 млн рублей (в 2020 году – 78 тонн на 106 млн рублей). В 2021 году Россия экспортировала 3,8 тыс. тонн натурального меда, что на 30,7% больше объема 2020 года (2,9 тыс. тонн). Стоимостной объем увеличился на 27,9%, до 6,7 млн долл. (в 2020 году – 5,2 млн долл.). Крупнейшими покупателями российского меда в 2021 году являлись Польша (1,5 млн долл.), Беларусь (800 тыс. долл.), Казахстан (700 тыс. долл.). По состоянию на 20 февраля 2022 года натурального российского меда экспортировано 300 тонн на сумму 1,1 млн долл.