«Балтика» нарастила продажи в Монголию, Польшу и ОАЭ

Компания «Балтика» (часть Carlsberg Group), ведущий экспортер российского пива, за первые 9 месяцев 2021 года увеличила экспорт своей продукции на 17% в физическом выражении по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, несмотря на вызванные пандемией ограничения. Как рассказала «Агроэкспорту» старший директор по экспортным продажам ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» Алла Манякина, наибольший прирост показали поставки в Монголию, Польшу, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан, Латвию и Киргизию. 

«Рост связан с расширением портфеля и качественной работой с партнерами в тех странах, с которыми мы работаем на протяжении долгого времени, а также с заключением контрактов с новыми партнерами и грамотной поддержкой продаж», – сообщила она.

Что касается категорий напитков, то хороший рост показали энергетический напиток Flash UP и безалкогольный пивной портфель. Так, в сегменте безалкогольного пива «Балтика» приросла в странах своего присутствия на 41% по итогам трех кварталов 2021 года. «Запрос на продукты для здорового образа жизни – очень заметный тренд на рынке. С каждым годом все больше потребителей обращает внимание на продукты без содержания алкоголя. В частности, предпочтение безалкогольным напиткам чаще отдает молодежь, что влияет и на рост продаж энергетических напитков», – поясняет Манякина. 

В 2020 году «Балтика» начала поставки продукции в 10 новых стран, итоги 2021 года компания подведет позднее. В целом производитель работает на рынках более чем 75 стран, в том числе широко представлен на рынках стран СНГ. Так, существенный рост был достигнут в Киргизии и Узбекистане в продажах бренда Flash Up. Среди прочего этому способствовала масштабная спортивная акция, в ходе которой потребители смогли не только познакомиться с напитком, но и выиграть различные призы. В Таджикистане по бренду Flash Up был достигнут еще больший прирост, и одним из драйверов продвижения стало решение «Балтики» выступить спонсором популярного в стране мероприятия – Недели мод. Продукция Flash Up была оценена и потребителями в соседнем Афганистане, где бренд продается в 1,3 тыс. торговых точек. 

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений производитель считает Китай. «Это огромный рынок, на котором потребитель любит и ценит импортную продукцию», – указывает Манякина. Для китайского рынка компания в прошлом году запустила на заводе «Балтика-Хабаровск» новый формат групповой упаковки продукта, а также начала продажи продукции на онлайн-площадке Tmаll.

«Выход на новый рынок связан с большой подготовительной работой, включающей анализ рынка и конкурентной среды и выбор эффективных решений по поддержке продаж. Это сложный, но увлекательный процесс, который благодаря профессиональной команде «Балтики» дает отличные результаты», – обращает внимание Манякина.

В рамках освоения зарубежных рынков «Балтика» также организует локальные производства. Бренды компании сегодня производятся по лицензии в Азербайджане, Белоруссии, Германии, Грузии, Казахстане, Узбекистане и Украине. Одним из главных событий для «Балтики» на среднеазиатском направлении стало открытие в мае 2021 года в Узбекистане совместно с партнером – компанией Inter Food Plus – завода по выпуску Flash Up. По словам Манякиной, запуск локального производства, оснащенного современными автоматизированными линиями розлива от ведущих мировых поставщиков, позволил «Балтике» сократить логистические издержки и стал очередным шагом к освоению рынка Средней Азии.

«Балтика» − ведущая пивоваренная компания России и крупнейший экспортер российского пива. Продукции компании присуждено более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. В том числе в 2021 году «Балтика 7» и «Балтика 7 Мягкое» удостоились золотых медалей конкурса Monde Selection. «Балтика 7 Мягкое» также завоевала серебро на London Beer Competition. Коллекция наград престижных международных конкурсов пополнилась в III квартале 2021 года четырьмя призовыми местами на World Beer Awards, которые заняли сорта «Балтика 0 Пшеничное Нефильтрованное», «Балтика Пшеничное», «Балтика 9 Крепкое» и «Балтика 7 Мягкое».

По информации ФТС, в 2021 году (данные по странам ЕАЭС за январь-октябрь) российский экспорт пива вырос на 21% до 161 млн долл. В физическом объеме поставки за рубеж увеличились на 18% до 344 млн литров. Продукт экспортировался более чем в 80 стран, крупнейшими покупателями являлись Беларусь (100 млн литров на 36 млн долл.), Казахстан (61 млн литров на 29 млн долл.) и Китай (33 млн литров на 21 млн долл.). Около 93% стоимостного объема российского экспорта пришлось на солодовое пиво, 7% – безалкогольное.

Меню