В декабре 2021 года с железнодорожной станции «Придача» в Тяньцзинь через сухопутный погранпереход «Забайкальск/Маньчжурия» был отправлен первый в России ускоренный контейнерный поезд. В составе поезда – 82 контейнера с растительным маслом во «флекситанках Европак».
В церемонии отправки поезда приняли участие представители компаний «Европак», «Благо», «Трансконтейнер», руководство ЮВЖД, руководитель департамента аграрной политики Воронежской области Алексей Федорович Сапронов. По его словам, растительные масла являются одними из самых перспективных продуктов для экспорта, составляя около 20% от объема всего экспорта из региона. В 2019 году было экспортировано масложировой продукции на 118 млн долларов, а в 2024 планируется отгрузить уже на 250 млн долларов. Новый транспортный коридор поспособствует достижению этих планов, а группа компаний «Благо» является стратегическим партнером региона в деле наращивания экспорта продукции АПК.
Генеральный директор «Европак» Людвиг Тарханьян прокомментировал событие: «Отправка подсолнечного масла по маршруту «Воронеж-Забайкальск/Маньчжурия- Тяньцзинь» не только первая в рамках сотрудничества «Европак», «Благо» и «Трансконтейнер», но и для всего российского рынка. Тяньцзинь – один из самых крупных экономических центров Китая и одна из шести городских агломераций КНР, имеющих особый правительственный статус. Поставки в него традиционно осуществляются морем, что приводит к регулярным «пробкам» в портах, в то время как складские мощности города могут обработать больший грузопоток. Развитие поставок в этот регион через п/п «Забайкальск/Маньчжурия» позволит российским производителям более эффективно использовать экономический потенциал Тяньцзиня. К концу 2021 года через п/п «Забайкальск/Маньчжурия» будет отправлено более 25 «флекси-поездов Европак». В 2022 году компания планирует увеличить количество отправок в несколько раз»
Отправку прокомментировал исполнительный директор ГК «Благо» Сергей Михайлович Бахонкин: «В 2021 году мы проделали серьёзную работу по развитию экспорта, в том числе повысили эффективность логистики наших поставок. Значительная часть продукции поставляется в Китай. Ранее большая часть наших отгрузок из Воронежской области в эту страну осуществлялась танкерами через Новороссийский морской порт и за прошлый год составила около 50 000 тонн. Это сопряжено с издержками: для отправки танкера зачастую требуется объединять свою партию с другими экспортерами, свои коррективы в отправку может внести погода, а главное – срок. Для морского пути он составляет около 60 дней, а по сухопутному – 25-30. Такое существенное снижение сроков, безусловно, делает нас более привлекательными поставщиками. Мы надеемся, что мы и дальше продолжим развивать логистику вместе с нашими партнерами из «Европак», РЖД и «Трансконтейнер».
Источник: Европак